Комитет общественной безопасности

Комитет общественной безопасности

Гражданский мониторинг благополучия социальной обстановки

Thursday
Nov 23rd
Премьер Ковалеву пример!

Вот и поставлена последняя точка в двухмесячном споре о том, как же именно должен отчитываться Губернатор Рязанской области перед депутатами областной Думы. Спор, в котором приняли участие не только депутаты, журналисты и чиновники областного правительства, но и простые жители Рязанской области. Спор, который четко разделил рязанское общество на две части. С одной стороны – это сам Губернатор и его окружение, разработавшее и в срочном порядке внедрившее через областную Думу невиданную доселе процедуру отчета Губернатора в стиле монолога, а так же поддержавшие их депутаты от региональных отделений политических партий «Единая Россия» и «Справедливая Россия». С другой стороны все остальные жители Рязанской области, возмущенные подобным «отчетом». Точку в этом споре поставил Председатель Правительства РФ, лидер политической партии «Единая Россия» Владимир Путин.  20 апреля 2011 года он представил в Государственной Думе очередной ежегодный отчет о деятельности правительства России. Я не ставлю сегодня целью обсуждать содержание его доклада, я хочу обратить внимание читателя на структуру самого мероприятия, проведенного в Государственной Думе. В процедуре отчета В. Путина был и собственно доклад о положении в стране, и по пять вопросов от каждой фракции, и выступления руководителей парламентских партий, и заключительное слово докладчика. То есть было все то, на чем настаивал и я сам, и мои коллеги – депутаты. Владимир Путин в очередной раз показал, что он является сильной личностью, настоящим лидером, умеющим слушать критику, понимающий в ней толк, уважительно относящимся к людям, высказывающим свое мнение, умеющим признавать свои ошибки и в том числе  правоту своих оппонентов. Своим личным поведением во время проведения отчета он поддержал в нашем споре не Ковалева и его чиновников, а нас, людей небезразличных к тому, что происходит  в нашем регионе,  депутатов и жителей Рязанской области.

Спор закончен! Губернатор и его команда вновь проиграли, получив болезненный удар по авторитету и самолюбию. Их непосредственный руководитель преподал им наглядный урок современного стиля управления. Не добавили себе авторитета накануне выборов в Государственную Думу и  обе партии с одноименным словом в названии – Россия. Совсем скоро у жителей области появится уникальная возможность спросить у них, почему депутаты Рязанской областной Думы от этих партий, принимают решения руководствуясь, не интересами жителей, а указаниями чиновников.

Спор закончен! Но остались вопросы, без ответа на которые мы не сможем понять, почему Губернатор в своих выступлениях говорит о том, что народу стало жить лучше, а мы, этот самый народ, объявленного улучшения не чувствуем.

Вопрос первый. Кто, все-таки является инициатором и разработчиком унизительной для Губернатора процедуры отчета?

Этот вопрос я в письменном виде, еще до самого отчета, адресовал  Олегу Ковалеву, а заодно и показал все негативные последствия этой процедуры для самого Губернатора. Виновных во всем этом безобразии наконец-то обнаружил вице-губернатор Андрей Шевелев, о чем и сообщил мне в своем письме №2-36/854 от 06.04.2011 года. Читайте и делайте самостоятельные выводы, содержание, орфография и стиль Андрея Шевелева сохранены полностью:

« 1.В соответствии со статьей 134 Регламента Рязанской областной Думы проект постановления о внесении изменений в Регламент Рязанской областной Думы вносится Комитетом по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике на основании предложений Председателя Рязанской областной Думы или его заместителей, инициатив комитетов областной Думы и депутатов областной Думы…

Как следует из сопроводительных документов к проекту постановления, его разработчиком является Комитет по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике Рязанской областной Думы – управомоченный субъект права нормотворческой инициативы,  указанный в статье 134 Регламента Рязанской областной Думы.

В этой связи все замечания и предложения относительно содержания проекта постановления следует адресовать к его непосредственным разработчикам». 

Занятно, не правда ли? Конечно депутатам, голосовавшим за предложенную процедуру, все ясно из этого письма с полуслова. Ну а для остальных читателей поясню –вице-губернатор в приведенном выше тексте открыто заявляет о том, что инициаторами такой процедуры отчета являются либо Аркадий Фомин, либо Юрий Еременко, либо Пётр Алабин, либо один из комитетов Думы, либо один из депутатов Думы. Именно они, но не как ни Олег Ковалев, ни Андрей Шевелев, ни Ирина Блэм. Я хочу с большой долей вероятности предположить, что Андрей Владимирович меня, да и Вас уважаемый читатель, просто цинично обманывает. Считаю своих коллег-депутатов, при всех наших политических разногласиях, весьма разумными и порядочными людьми, на которых сегодня пытаются переложить ответственность за неумело реализованную авантюру.

Разработчиком проекта постановления по процедуре отчета, по мнению А.Шевелева является Комитет по регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике Рязанской областной Думы и тут я с ним вполне соглашусь – это действительно так. Крайне важно, что бы жители Рязанской области понимали, кто и чем  конкретно занимается в областной Думе. Как мы видим из выше приведенного  письма,  основным родом деятельности данного Комитета является методическое и организационное сопровождение сомнительных  инициатив правительства области, а так же внутри думская работа. Собственно на состояние законотворческой работы этот Комитет влияния не оказывает и для жителей Рязанской области является абсолютно бесполезным, несмотря на то, что в его состав входят весьма профессиональные и порядочные люди. Мной уже неоднократно предлагалось упразднить этот Комитет и ввести вместо него либо Комитет по противодействию экстремизму и коррупции, либо Комитет по защите детства и материнства, что бы не вводить должность уполномоченного по правам ребенка. Но для исполнительной власти регламентные вопросы являются важнее, нежели вопросы,  имеющие жизненно важное значение   для всего региона в целом.

Вопрос второй. Каких именно вопросов от депутатов испугался Губернатор, и что могло прозвучать в их выступлениях чего не должны были услышать жители области?

Наверное, самый главный вопрос, на который не хочет отвечать Губернатор, мог бы прозвучать почти по Н.А. Некрасову: « Кто эти счастливцы в Рязанской области, которым, при Вашем руководстве жить стало хорошо?». Не сумел бы он найти достойные ответы и на вопросы о безумной модернизации здравоохранения региона, когда десятками закрываются больницы и родильные дома в районных центрах, а врачи и медицинский персонал совершают ежедневный подвиг за зарплату, равную 5% от заработной платы Министра здравоохранения области. Не захотел услышать Губернатор и вопрос о продолжающемся развале системы образования  в Рязанской области и поголовной нищете учителей. Очень сильно мог напугать его вопрос почему, вопреки требованиям  Председателя Правительства и Президента страны, в год 65-тилетия Великой Победы не все ветераны в области обеспечены, положенным им жильем. Раздражающими могли стать вопросы о противодействии коррупции в регионе, об отсутствии реальных результатов по сокращению количества чиновников в правительстве области, о внимании к проблемам инвалидов – «афганцев» и многие, многие другие.  И наконец, один из самых важных вопросов, куда идут деньги, которые берутся областью в долг, а это ни много, ни мало около 10 миллиардов рублей! И это только малая часть того, что хотелось спросить у Губернатора.

Вопрос третий. Что  делать?

Ответ здесь видится очевидным, нужно все-таки озвучить оценку областному правительству и именно ту, которую дают ему жители Рязанской области. Вот тогда всем, включая и самого Губернатора, станет ясно, что необходимо сделать, что бы область могла поступательно развиваться и что бы это развитие не зависело бы только от того, кто ей в данный период времени управляет. Фигура очередного Губернатора должна улучшать систему, созданную прежним руководителем, а не разрушать её до основанья, а затем…

К чему же может привести подобная политика Губернатора и его отчаянные попытки скрыть от общественности некомпетентность в управлении Рязанской областью? Скорее всего, неотвратимая процедура банкротства региона. А может быть социальный взрыв, доведенных до отчаяния, униженных региональной властью и брошенных на произвол судьбы  простых людей? Что же нужно сделать Губернатору, что бы не допустить развития подобной ситуации?  Может быть, пришло время посмотреть на себя со стороны, дать нелицеприятную, но честную оценку свом достижениям. Может быть, нужен был не отчет, а покаяние, причем принародное? Народ наш отходчив и на прощение скор. Думайте Олег Иванович!

Депутат Рязанской областной Думы, Владимир Крымский

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ

 

Добавить комментарий

Если у вас есть мнение, — поведайте о нем людям. Нам будет приятно. Внизу каждой статьи на нашем сайте есть возможность оставить комментарий под заголовком «Оставьте свое мнение». Даже если ваше мнение в корне противоречит нашему, мы все равно его опубликуем.
Если Вы хотите связаться с нами лично Телефон и Mail
Правила публикации комментариев на сайте


Защитный код
Обновить