Комитет общественной безопасности

Комитет общественной безопасности

Гражданский мониторинг благополучия социальной обстановки

Saturday
Nov 25th
ЧОП ДЛЯ ГУБЕРНАТОРА

ЧОП для ГубернатораЯ, по заданию редакций нескольких федеральных газет, продолжаю публикацию о бесполезных министерствах правительства Рязанской области. После публикации первой статьи «Без кого на рязанщине жить хорошо» и в адрес редакции газеты «Аргументы неделi», и на сайт Комитета общественной безопасности по Рязанской области пришло огромное количество откликов от читателей. Основным содержанием этих откликов было возмущение деятельностью Министерства по делам территориальных образований Рязанской области, люди не понимают, почему средства областного бюджета тратятся, по их мнению, на содержание абсолютно бесполезного для региона ведомства, которое к тому же   грубо и бесцеремонное вмешивается  в дела муниципальных образований. Хотелось бы сообщить всем жителям Рязанской области удивительную новость – на прошедшей неделе в Рязанской области произошло уникальное событие – впервые сами жители, вопреки желанию областного руководства во главе с Губернатором,  вынудили чиновников оставить насиженные места и подать в отставку. Речь идет о ситуации в Спасском районе, жители которого в течение года обращались во все инстанции с конкретными фактами воровства и коррупции, они просили только об одном – остановить коррупционеров в их районе и покрывающих их чиновников областного правительства. Почти год никто не принимал никаких решений и мало этого на людей, которые не побоялись выступить против коррупционеров, начались гонения со стороны тех должностных лиц, на которых они жаловались. 19 апреля жители Спасского района обратились за помощью в Комитет общественной безопасности по Рязанской области и уже 26 апреля Глава администрации Спасского района был вынужден подать в отставку. Так подробно на этом событии мы остановились только потому, что беззакония в районе творились, по мнению людей, при полной поддержке должностных лиц Министерства по делам территориальных образований Рязанской области, и, отправив в отставку чиновников районного масштаба, есть все основания потребовать отставки всех тех, кто их прикрывал и защищал от ответственности перед  Законом. Комитет общественной безопасности показал на всю область не только бесполезность, но и серьёзную опасность, исходящую от этого Министерства для избранной населением муниципальной власти, желающих жить и трудиться на благо жителей, а не в угоду областным чиновникам, и требует от Губернатора полной его ликвидации в самые короткие сроки.

Сегодня я хотел бы поведать жителям Рязанской области ещё об одном, абсолютно бесполезном для них ведомстве. Речь пойдет о Главном управлении региональной безопасности Рязанской области. (Для краткости будем его называть просто Главным управлением)

Справочно: данное ведомство в виде простого (не главного)    управления было создано во времена Губернатора  Г.И. Шпака, по инициативе одного из его советников.  Разработчик этого     управления сегодня является депутатом Рязанской  областной Думы и говорит о том, что   разрабатывал он положение и штат этого управления  под конкретную и   весьма актуальную после Бесланской трагедии,  задачу. Управление должно было в повседневной  деятельности во взаимодействии с правоохранительными органами, осуществлять мониторинг антитеррористической обстановки в регионе, а в  случае возникновения террористической угрозы  стать организационным  ядром  контртеррористического штаба. Штат его был определен в 32 человека и основные должности должны были занять уволенные офицеры Министерства Обороны, имеющие практический опыт в борьбе с терроризмом.

Прошло немного времени, поменялся Губернатор, и с приходом Олега Ковалева в области появилось Главное управление, численностью …182 человека. В положении об этом Главном управлении записано, что оно: «…создано в целях реализации государственной политики Рязанской области в области обеспечения общественной, экономической безопасности, правопорядка, противодействия терроризму, экстремизму и коррупции, незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, кадрового, финансового, материально-технического обеспечения деятельности мировых судей и их аппаратов на территории Рязанской области, финансирования федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий…» Вот так – ни больше, ни меньше - общественная организация, ОБЭП, ФСБ, Следственный Комитет, УФСКН, УВД, управление судебного департамента и министерство финансов области в одном флаконе. Думается, что даже самому неискушенному читателю вполне понятно, что заявленные цели, для достижения которых якобы создано Главное управление, являются сферой компетенции уже давно функционирующих на территории Рязанской области органов государственной власти. Так, например, реализация государственной политики по обеспечению экономической безопасности возложена на УВД Рязанской области, противодействию терроризму и экстремизму на ФСБ и УВД Рязанской области, противодействию коррупции – на Следственное  управление СК РФ по Рязанской области, по противодействию незаконному  обороту наркотических средств и психотропных веществ – на Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Рязанской области и так далее. Кроме всего прочего в регионе эффективно работает  Прокуратура Рязанской области, имеется и целый ряд других правоохранительных органов. На всю эту правоохранительную машину  собственно и возложена ответственность за безопасность жителей Рязанской области. Кстати во времена Советского Союза Рязанская область имела правоохранительный аппарат в 6 раз меньше, чем сегодня, однако безопасности было несоизмеримо больше.

Кроме того, что данное Главное управление взвалило на себя функции, входящие в компетенцию других министерств и ведомств, оно – это самое Главное управление никаким образом не позаботилось о том, что бы к этим полномочиям присовокупить хоть какой-нибудь инструмент для практического исполнения  взятых на себя обязательств. Ну, например, непонятно каким образом управление будет решать задачу по координации деятельности государственных органов Рязанской области по безопасности дорожного движения или противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ на территории Рязанской области.

На первый взгляд непонятно, а какое собственно отношение к региональной безопасности имеет деятельность мировых судей, для чего они из управления судебного департамента были изъяты и переведены в Главное управление. Ответ прост – понадобились они для массовости и численности, для того что бы из простого управления можно было сделать Главное, что бы можно было установить соответствующие оклады, назначенным в него чиновникам, что бы был высокий общественно-государственный статус и не стыдно было бы занять пост руководителя этого управления ну например генерал-лейтенанту и бывшему члену Государственной Думы.

Всего для Главного управления областным бюджетом определено 2 015 785,7 (2 миллиарда 15 миллионов семьсот восемьдесят пять тысяч семь рублей), при этом более половины этих средств предназначены для органов внутренних дел (1 303 888,2), чуть менее пол миллиарда рублей выделяются для обеспечения пожарной безопасности, хотя при необходимости эти средства могли бы, наверное, перечисляться и без всякого Главного управления. А вот все остальные расходы скрыты под различными расплывчатыми формулировками,  ну как, например выделение 389 миллионов рублей для «…Функционирования органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны…». Под эту статью расходов можно закупить все что угодно от прослушивающей аппаратуры до детектора лжи и средневековых орудий пыток. То есть мы с Вами обнаружили, скорее всего, ещё одну, и, наверное, самую главную задачу управления – «умелым» распределением областных средств жестко привязать к  правительству региона правоохранительные органы, видимо  для решения внутри политических задач. Очень хотелось бы ошибиться в предположении о том что, видимо не все задачи этого ведомства, расположены в рамках законодательного поля, ну да сколько бы верёвочке не виться…Главное что бы нашлись люди, желающие поподробнее вникнуть в дела управления, желающих же рассказать и в самом ведомстве немало.

Деньги, которыми распоряжается Главное управление, огромны, а что от его деятельности получают жители региона, как деятельность данного управления сказывается на социально-экономическом состоянии нашей области. Ответ очевиден для всех – НИКАК! Видимо просто Губернатор создал структуру для того, что бы его близкий товарищ и коллега по Государственной Думе на старости лет чувствовал свою востребованность и значимость. Это в лучшем случае, а в худшем для тотального контроля за своими оппонентами. Если это не так, то пусть  Олег Ковалев ответит во всеуслышание на очень простой вопрос: «Смогла бы дотационная Рязанская область обойтись без Главного управления региональной безопасности или его создание и очень дорогое содержание на деньги жителей нашего региона является жизненной необходимостью».

Мнение Губернатора, как и мнение любого жителя области, по данному вопросу,  мы готовы бесплатно опубликовать на  Интернет-сайте Комитета общественной безопасности по Рязанской области (www.kobrf.ru), а так же на страницах федеральных газет «Аргументы неделi» и «Губерния без цензуры»

Сергей Дубукин

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ

 

Добавить комментарий

Если у вас есть мнение, — поведайте о нем людям. Нам будет приятно. Внизу каждой статьи на нашем сайте есть возможность оставить комментарий под заголовком «Оставьте свое мнение». Даже если ваше мнение в корне противоречит нашему, мы все равно его опубликуем.
Если Вы хотите связаться с нами лично Телефон и Mail
Правила публикации комментариев на сайте


Защитный код
Обновить