Резолюция по положению трудовой миграции

Трудовая миграция является неотъемлемой и значимой составляющей современного гражданского общества, как в Рязанской области, так и в целом в Российской Федерации. Однако мы констатируем, что процессы самоидентификации трудовой миграции не завершены, что является определенным «тормозом» в развитии иностранных трудовых ресурсов.

Вместе с тем, в Рязанской области начат активный диалог власти, бизнеса и общественности с трудовой миграцией, затрагивающий практически все аспекты жизни современного общества.

1. Совет Комитета, заслушав доклад директора Департамента по работе с мигрантами РРОО «Межнациональная ассоциация «Мы разные, и мы вместе», проанализировав сложившуюся в области миграционную ситуацию и обсудив перспективы развития миграции приняли настоящую резолюцию.

2. Совет Комитета пришел к выводу, что трудовая миграция является неотъемлемой и значимой составляющей современного гражданского общества, как в Рязанской области, так и в целом в Российской Федерации. Однако мы констатируем, что процессы самоидентификации трудовой миграции не завершены, что является определенным «тормозом» в развитии иностранных трудовых ресурсов.

Вместе с тем, в Рязанской области начат активный диалог власти, бизнеса и общественности с трудовой миграцией, затрагивающий практически все аспекты жизни современного общества.

3. Совет Комитета констатирует, что социальная структура трудовой миграции по сравнению с миграцией девяностых годов прошлого столетия изменилась. Многократно возросшая в количественном отношении, трудовая миграция, особенно из республик центральной Азии значительно ослабла в части социально правовой адаптации. Большинство приезжающих на заработки не владеют никакими профессиональными навыками и слабо говорят на русском языке, или не знают его вовсе.

4. Совет Комитета исходит из того, что миграционные процессы многосложны и включают политические, экономические, социальные и правовые аспекты. Поэтому, регулирование миграции предполагает создание стройной системы взаимосвязанных решений и механизмов, учитывающих все четыре составляющие.

5. Совет Комитета считает, что для эффективного развития и регулирования трудовой миграции и установления действенного контроля над миграцией необходимо объединение усилий власти, бизнеса и общественности.

6. Совет Комитета считает необходимым создание Региональной комиссии по миграционной политике Рязанской области по аналогу созданной Правительственной комиссии.

7. Совет Комитета считает целесообразным разработать Рязанскую региональную концептуальную программу миграционной политики и внести ее на утверждение губернатору Рязанской области.

8. Рекомендовать профильным национальным общинам Рязанской области повысить ответственность в части работы с трудовыми мигрантами, а так же в части социально-правовой адаптации мигрантов.

9. Рекомендовать кадровым агентствам, занимающимся трудоустройством мигрантов расширить перечень услуг, предоставляемых как мигрантам, так и работодателям, а так же повысить ответственность за качество предоставляемых услуг.

10. Рекомендовать кадровым агентствам устанавливать прямые связи с рекрутинговыми организациями в государствах исхода трудовых мигрантов. Для этого просить УФМС России по Рязанской области и администрацию области установить прямые партнерские отношения с соответствующими службами в республиках с целью создания условий для взаимодействия агентств и организаций.

11. Рекомендовать банкам значительно расширить линейку продуктов для мигрантов, позволяющих не только переводить заработанные средства на родину, но и сохранять их. Разработать продукты по кредитованию трудящихся мигрантов и в первую очередь для финансирования легализации трудовой деятельности и обучения рабочим профессиям.

12. Разработать и реализовывать программы профессиональной подготовки трудящихся мигрантов.

13. Разрабатывать и реализовывать программы обучения мигрантов русскому языку, изучения истории России и т.д.

14. Разрабатывать и реализовывать программы воспитания у населения области толерантного отношения к трудовым мигрантам и членам их семей.

15. Рекомендовать национальным общинам инициировать заключение администрацией г. Рязани договоров партнерских отношений с городами в государствах исхода.

16. Инициировать заключение договоров партнерских отношений между городами всех регионов, через которые проходит железнодорожная ветка Москва-Душанбе.

17. Рекомендовать ВУЗам г. Рязани проводить исследования миграционных процессов по направлениям: политология; социология; экономика; право.

Включать эти исследования в планы научной работы, определять соответствующие темы дипломных и курсовых проектов.

18. На предприятиях области организовать ведомственный контроль над исполнением миграционного законодательства.

19. Создать единую базу данных вакансий.

20. Разработать систему мониторинга миграционных процессов.

21. Обратиться к странам участникам ООН с просьбой инициировать внесение изменения в п. 1 ст. 24 Конвенции о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года), приняв ее в следующей редакции:

Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства-участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения. Медицинское обслуживание детей должно быть бесплатным!!!

Поделиться