Чиновникам хотят законодательно запретить траты на пиар

Мэрам, губернаторам и госслужащим могут запретить тратить бюджетные средства на улучшение собственного имиджа в СМИ. Законопроект, содержащий эти положения, подготовили депутаты от КПРФ Валерий Рашкин и Сергей Обухов, однако представители других партий уже выразили готовность поддержать предложенный документ, сообщают «Известия».

Коммунисты предложили дополнить федеральный закон «О госзакупках» статьей, которая запретила бы чиновникам размещать в СМИ и Интернете информационные материалы о заказчике. Речь, разумеется, не идет об информации, подлежащей обязательной публикации, а как раз о пиаре.

Разработчики документа считают, что нужно запретить имиджевые и рекламные проекты, направленные на формирование у общественности положительного образа представителей власти.

— Граждане России смогут судить о деятельности власти по ее делам, публикациям в СМИ, не проплаченным из средств соответствующих бюджетов. Это позволит направить сэкономленные миллиарды рублей на более приоритетные в условиях финансово-экономического кризиса цели и задачи, — считают Рашкин и Обухов.

При этом разработчики законопроекта обратились к представителям Общероссийского Народного Фронта (ОНФ), а также к лидерам ЛДПР и партии «Справедливая Россия» с просьбой поддержать их в борьбе с имиджевыми тратами чиновников.

В «Справедливой России» подтвердили, что готовы сотрудничать с коммунистами по данному законопроекту. Первый замруководителя фракции ЛДПР в Государственной думе Алексей Диденко рассказал, что документов от КПРФ пока не видел, но также считает предложенную идею правильной.

В ОНФ, который и начал кампанию по борьбе с необоснованными тратами чиновников, пояснили, что готовы конструктивно общаться с «любыми адекватными движениями, партиями, сообществами». Сопредседатель Центрального штаба ОНФ Александр Бречалов говорит, что «фронтовики» готовы помочь коммунистам информацией по данному вопросу.

— Мы уже давно ведем посыл для чиновников и госкомпаний, что нужно быть скромнее и тратить меньше, тем более на собственный пиар. Как это закрепить в виде закона, мне сложно представить. Если это будет, то будет ли это эффективно. ОНФ — это все-таки надпартийная структура, к кому-то присоединяться не можем, — говорит он.

Именно «фронтовики» обличали непомерные траты на так называемое освещение деятельности органов исполнительной и законодательной власти Краснодарского края, Республики Татарстан, Москвы, Свердловской области, Ставропольского края, Московской и Воронежской областей и других регионов.

Согласно анализу запланированных расходов на СМИ, проведенному ОНФ, в 2015 году самые большие траты на эти цели заложили Москва (13,6 млрд рублей), Московская область (3,3 млрд рублей), Ямало-Ненецкий автономный округ (1,8 млрд рублей), Санкт-Петербург (1,2 млрд рублей).

Поделиться