Обзор технологической проблемы в Росаэронавигации

Обзор технологической проблемы в Росаэронавигации

В прошлом году суд признал аэропорт Курумоч виновным в нарушении требований безопасности полетов. Причиной разбирательства стало отсутствие у воздушной гавани утвержденного Росавиацией проекта решения об установлении приаэродромной территории. Но представители воздушной гавани обжаловали решение суда. Договор на разработку проекта аэропорт Курумоч заключил еще в 2018 году. Но документы еще не были готовы. Решение проблемы затянулось почти на год. Только в июне 2020 года Прокуратура признала полёты в аэропорт Курумоч безопасными.

Напомним, Аэропорт Курумоч был реконструирован в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года. В воздушной гавани построили новый терминал. В январе 2018 года в Курумоче открыли вторую взлетно-посадочную полосу.

Строительство нового терминала Курумоча началось в 2013 году. Генеральным подрядчиком в ходе конкурентных переговоров был выбран питерский «Компакт». Стоимость договора составила 4 млрд руб. Гарантом сделки выступал Связь-банк. АО «Компакт» создано в 1992 году в Санкт-Петербурге. Руководит организацией Клименти Касрадзе. Имена собственников компании в системе «СПАРК-Интерфакс» не раскрываются. Убыток «Компакта» в 2019 году превысил 3 млрд руб.

Летом 2020г Аэропорт Курумоч сумел взыскать с генерального подрядчика 604 млн рублей. По решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области АО «Компакт», возводившее новый пассажирский терминал международного аэропорта Курумоч в Самаре, обязано выплатить аэровокзалу 604 млн руб. за нарушение сроков сдачи объекта.

Технологические проблемы вновь могут привести к остановке деятельности аэропорта в Самаре

В сентябре 2020г общественный контролер Комитета по Самарской области в ходе беседы с сотрудником «Госкорпорации по ОрВД» дополнительно получил следующую информацию: оборудование отслеживающее запасные курсы воздушных судов часто даёт сбой, часто даёт сбой и другое оборудование, происходят неполадки в подаче электроснабжения комплекса, возникает угроза прерывания связи. Проблемы с оборудованием и принятые меры фиксируются в дежурной рабочей документации.

Тем не менее, руководство на технические проблемы «закрывает глаза», со слов оперативного персонала в журналы не заглядывает, действий по систематически повторяющиеся проблемам в оборудовании не принимает. Также фиксируются нарушения по качеству ремонта и своевременной замене оборудования.

АО «Международный аэропорт Курумоч» зарегистрировано в 2002 году в Самаре. В 2011 году инвестором аэровокзала стала ГК «Ренова» Виктора Вексельберга. Группа получила контрольный пакет акций Курумоча — 72,56%. По итогам 2019г воздушная гавань заняла 14е место в списке самых загруженных российских аэропортов на основе данных Росавиации.

Поделиться