ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ЗАСТАВИЛО КОММУНАЛЬЩИКОВ РАСКРЫТЬ ВСЕ ТАЙНЫ О НАШИХ ДОМАХ

1 декабря закончился срок, отведенный жилищно-коммунальным организациям постановлением правительства РФ на раскрытие информации для населения. Это постановление обязывает все жилищно-коммунальные структуры  страны предоставлять полную информацию о себе и о своих действиях — в каждом отдельно взятом доме. Причем отнюдь не по запросам граждан: информация должна находиться в открытом и постоянном доступе.

ГДЕ ИСКАТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Документ, обязывающий коммунальщиков рассекретить все сведения о себе и об объектах, которыми они управляют, подписан 23 сентября, опубликован и вступил в силу 1 октября и должен быть исполнен к 1 декабря 2010 года. Называется это постановление правительства РФ № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»
Этот документ обязателен для всех организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, независимо от форм собственности и организационно-правового статуса.

НА ВИДНОМ МЕСТЕ
Постановлением правительства четко определено, что все управляющие компании обязаны раскрывать информацию о своей деятельности как минимум тремя путями. Во-первых, традиционным — на информационных стендах в самой УК, причем в доступных для всех посетителях местах. Во-вторых, в печатных СМИ, имеющих право официальной публикации нормативных актов органов местной власти. И наконец, в третьих, -и это главное —  в сети Интернет.
При этом правительство определило перечень сайтов. Их всего два:
 официальный сайт самой управляющей компании;
 официальный сайт органа исполнительной власти региона РФ или муниципалитета.
Любая информация на сайтах, в СМИ и на стендах должна быть доступна в течении пяти лет. Следовательно, придется делать еще и архив — причем с удобным и понятным способом доступа.
Адрес официального сайта должен быть доступен для любого потребителя.
Вся информация, объем которой определен постановлением правительства РФ, должна быть доступна неограниченному кругу лиц независимо от цели ее получения.
УК обязаны отвечать на запросы граждан, которые почему-либо не нашли нужную информацию. Запросы могут быть поданы в письменном или электронном виде.
Ответы должны быть отправлены в строго оговоренные сроки. На письменный запрос — письмом в срок до 20 дней, на электронный — по электронной почте в течении двух дней со дня запроса. Вся информация о запросах и ответах так же должна храниться в УК не менее пяти лет.

ФИНАНСОВАЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ
Все управ домами — от жилкомсервисов до частных лиц — обязаны публиковать свои финансовые показатели, что позволит определить, не идет ли управляющая компания прямым путем к банкротству или не слишком ли «жируют» коммунальщики за счет сборов с населения.
В рамках финансовой информации обязательно должна быть опубликована годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложение к нему. А так же сведения о доходах «за» и расходах «на» управление домами (по данным их раздельного учета).

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ СКАЖУТ О МНОГОМ
Все УК обязаны дать о себе общие сведения. Этот раздел в принципе обычен для любой организации и на первый взгляд никаких тайн вроде бы не содержит. Ну, например, на сайте, стендах и в СМИ должны быть опубликованы фирменное наименование юридического лица, ФИО его руководителя, реквизиты свидетельства о госрегистрации, почтовый и фактический адреса, контактные телефоны, адреса официальных сайта в Интернете и электронной почты. Режим работы диспетчерских служб.
Далее идет более интересная информация. УК обязаны публиковать перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении УК, с указанием их адресов и общей площади. Эти данные большинство УК старается не афишировать. Ведь ясно, что эффективно управлять, скажем, одновременно сотней домов — просто не реально.
Не менее интересен будет и другой обязательный перечень — многоквартирных домов, которые расторгли договоры управления с данной УК за последний год, — да еще с указанием их адресов и оснований разрыва отношений.
И на конец, последнее требование из «общей части» относится к разряду тех, к которым мы еще не привыкли. Каждая УК обязана сообщить о своем членстве в саморегулируемой организации (СРО) и других объединениях УК с указанием их наименования и адресов, включая официальный сайт. Это важно, так как в скором времени СРО будут обязаны возмещать жителям убытки от деятельности своих членов.

ЧТО ВЫ НАМ НАУПРАВЛЯЛИ?
Ответ на этот вопрос сможет получить любой житель любого городского дома. В рамках информации о работах и услугах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме граждане смогут узнать;
 перечень услуг, скрывающихся за строкой платежки «содержание общего имущества», — хотя сейчас коммунальщики тщательно его скрывают (чаще всего это связано с тем, что услуги и плата за них дублируются);
 особенности поставки в дом коммунальных ресурсов;
 наличие договоров об использовании общего имущества — подвалов, чердаков, пристроек, земельных участков и стен здания, в том числе в рекламных целях;
 сведения об охране подъездов и коллективных автостоянок.
Кроме того, на сайте должно быть вывешены тексты договоров на управление домами, которые УК предлагают собственникам квартир, и сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома.

КОМУ ЧТО ПОЛОЖЕНО?
Каждый дом, который управляется той или иной управляющей компанией (УК), теперь вправе узнать о себе много интересного. На сайтах, в СМИ, на информационных стендах жилкомсервисы и иные УК обязаны вывесить сведения по каждому дому о следующих важных моментах:
 план работ в каждом управляемом доме на срок не мение 1 года — на все работы по его содержанию и ремонту;
 меры по снижению расходов на работы и услуги УК, с указанием их периодичности и сроков;
 данные о выполненных работах, их стоимости, причинах отклонения от плана;
 данные обо всех случаях снижения платы, за нарушения качества и перерывы жилищных и коммунальных услуг за последний календарный год;
 сведения о соответствии качества оказания услуг государственным и иным стандартам.
Если же ЖКС или иная УК в предыдущем году была наказана в административном порядке, она обязана опубликовать все подробности собственных нарушений и меры по исправлению выявленных нарушений.

ЦЕНЫ ПРИДЕТСЯ РАСКРЫТЬ
Теперь управляющим организациям придется раскрыть все данные о стоимости жилищных коммунальных работ и услуг.
Эти сведения должны содержать описание каждой работы (услуги), их периодичность, результаты выполнения, гарантийный срок, конструктивные особенности , степень износа и технического состояния дома — то есть все, что определяет выбор конкретных работ и услуг.
Кроме того, в этом разделе должна быть приведена цена каждой работы в расчете на единицу измерения на квадратный метр общей площади, на погонный метр инженерных сетей, на один прибор учета коммунального ресурса.
В том, что касается  коммунальных ресурсов, придется привести полный их перечень, с указанием объема, цен и конкретных поставщиков. Придется привести тарифы для потребителей, установленные поставщиками тепла, воды, энергии, — и одновременно такие же тарифы самой УК. Тогда уж точно можно определить, «навариваются» жилкомсервисы на платежах населения или нет. Причем данные должны быть легко доступны проверке — со ссылками на реквизиты и акты нормативных тарифных органов.
Сведения о тарифах и цены приводятся по состоянию на день раскрытия информации. Они подлежат обновлению в случае изменений. На стендах в самой УК — в течении двух дней со дня перемен, на сайте — не позже недели, в СМИ дается для публикации изменений 30 дней.

ПРАВО КОНТРОЛЯ
Новое постановление правительства дает нам уникальный шанс»разобраться» с жилищно-коммунальным сервисом по личному месту жительства. «Аргументы недели» обязательно будет держать на контроле ситуацию с использованием в Рязани данного постановления.
Просим читателей помочь нам в этом деле. Пишите, звоните, сообщайте о любых случаях сокрытия или неверного информирования граждан о ситуации в ваших УК, ЖКС, ТСЖ.

Аргументы недели, №51 от 29.12.10г

Поделиться
ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!