Аналитика внешнеполитической ситуации

Мы открываем новый раздел, где будет осуществляться публикация информационно-аналитических обзоров по тематическому направлению: «ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 2011-2013 ГОДОВ».

Одна из причин данного нововведения невозможность принятия взвешенных решений по внутрирегиональным вопросам без понимания и анализа общей макроэкономической ситуации. В этих целях объявляется создание Центра ситуативной политики.

Введение

Дальнейшее развитие  общественно-политической ситуации в Российской Федерации на период  сентябрь-декабрь 2012 года  будет также определяться  динамическими процессами в четырёх сферах: 
А1  Сфера  состояния мировой экономики
А2  Сфера состояния мировой политики
Б1  Сфера состояния национальной экономики
Б2  Сфера состояния национальной политики

При этом, определяющими факторами будут являться  А1 и А2, ввиду степени интегрированности РФ  в их структуры.

Часть I

А1   Сфера  состояния мировой экономики

Как отмечалось, современный кризис  по своему масштабу является общемировым, а по характеру  явлений – общеструктурным. 
Стадийность экономического кризиса определяется следующими этапами:
1 этап разбалансировка спроса и предложения на мировом и соответственно региональных рынках,  сокращение по номенклатуре  промышленного производства, в результате отсутствия спроса и перепроизводства, финансовый дисбаланс, снижение социального уровня, что означает этап рецессии;
2 этап стагнирования.
При этом кризисными явлениями охвачены все  сегменты  финансово-экономического комплекса: 1 Производственный 2 Фондовый (включая рынок ценных бумаг) 3 Кредитный (включая ипотечный) 4 Занятости 5 Социального обеспечения.
На сегодняшний день, общепризнанными мировыми центрами экономического  состояния и развития признаны: 1 США 2 Китай, 3 Евросоюз.

1 Соединённые Штаты Америки: Проблематичность в финансах и экономике:
1.1  Главная проблема  страны – государственный долг, в установленном триллиона долларов размере 16, 06, триллиона долларов, по состоянию  на октябрь 2012 года потолок финансовых заимствований которого достигнет 15, 98 триллиона долларов. Повышение уровня госдолга  практически невозможно из-за неспособности его  материального  обеспечения отечественным производством  и сложностью внешних финансовых заимствований.
1.2 Проблема нехватки  денежного объёма, обеспечивающего поддержание спроса на  производственно-строительном рынке.
1.3  Ухудшение фондового климата из-за  спекулятивных операций на  биржевых площадках  по ценным сегментарным бумагам (акции, облигации, деривативы и т.п.)
1.4 Инвестиционное  ухудшение.
1.5 Кризис банковской системы
Политика ФРС (Федеральная резервная система)  по количественному смягчению (OGI) и выкупу краткосрочных ценных бумаг(OT), вызовет ускорение  инфляционных процессов как в самих США, так и усиление  инфляционного давления на Европейские и Азиатские   кредитно-денежные  институты.
1.6 Сокращение спроса на рынке недвижимости
1.7 Сокращение спроса на рынке  легкового автотранспорта
1.8 Увеличение безработицы в северном промышленном регионе США
1.9 Сокращение  выпуска  стали  в чёрной металлургии
1.10 Сокращение трудовых кадров в непроизводственных сферах обслуживания.
1.11 Сокращение объёма   грузоперевозок транснационального и трансрегионального сообщений  железнодорожным и автомобильным транспортом в США.  Определённое сокращение морских грузоперевозок  по каботажу и на международных линиях контейнерных и балкерных  перевозок. Значительное сокращение  транспортного экспресс-сообщения , системы «От двери-до двери».

2 Китайская Народная Республика: Проблематичность в финансах и экономике:
2.1.  Проблема возврата  внешних кредитных заимствований, особенно кратко-среднесрочного  порядка, размещенных  прежде всего  странах  Азии и Африки.
2.2  Сокращение  бюджетных поступлений и инвестиционных программ по бюджету
2.3. Сокращение внутриинвестиционных программ
Определённое значительное сокращение внешних инвестиций
2.4. Сокращение объёма промышленного производства, особенно ориентированного на импортное  обеспечение спроса.
2.5 Ухудшение  сферы занятости
2.6 Ухудшение, несмотря на стабилизационные меры, рынка жилой недвижимости 
2.7.Значительное повышение финансового обеспечения (расходов) ЦБ КНР на страховочные меры для обеспечения  инвестиционного притока и функционирования  производственных сфер его приложения( лёгкая промышленность, производство автомобилей, электротехническая промышленность, металлургия, строительное  производство, торговля  и т.д.), что означает  активацию инфляционного потенциала кредитно-денежного обращения и,  соответственно удорожание товарного производства и сферы непроизводственной деятельности.
С учётом импортного ориентирования  товарооборота КНР на США и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, инфляционные процессы национального характера, при внешних взаимоотношениях, усилят степень удорожания  и  снижения  покупательного спроса товарной массы по импорту и экспорту.

3 Европейский Союз: Проблематичность в финансах и экономике:
3.1. Сокращение денежной массы, обеспечивающей функционирование  экономик, прежде всего проблемных стран Евросоюза (Греция, Португалия, Испания, Италия) и потенциально проблемных государств- Великобритании и Франции
3.2   Резкое ухудшение  состояния рынка ценных бумаг  на европейских фондовых площадках
3.3. Отсутствие стратегии  по распределению средств финансового обеспечения  и страхования  кредитно-финансовой и инвестиционной составляющих  внутри европейского  фондового рынка со стороны Европейского центрального банка и  Европейского стабилизационного фонда
3.4 Финансовая  кредитная поддержка  Греции и Португалии, практически  не способных  обеспечить  погашение и обслуживание заёмных средств ЕСБ, значительную долю которых предоставила Германия, допустив перерасход своих валютных резервов и поставив вопрос о способности их компенсации за счёт своих экономических ресурсов.
3.5. Политика количественной  финансовой интервенции на общеевропейский фондовый рынок, ввиду угрозы  невозврата заёмных средств, странами – должниками и накопления т.н. «токсичных»  резервов ценных бумаг, приведёт, помимо краткосрочного оживления экономической деятельности к  активации, как и в США, инфляционного процесса, следствием которого явится, в итоге, стагнирование экономического комплекса Еврозоны, при этом  общий инфляционный  рост, приведёт к стагнированию мировой экономики уже  к августу 2013 года, что будет означать мировую экономическую депрессию.
Необходимо подчеркнуть, что меры национального   финансового стимулирования  в США, Евросоюзе и, в значительной степени, в Китае направлены не на обеспечение социального спроса, а в обеспечении функционирования своих национальных банковских систем, с целью их   деятельного поощрения, что, практически выливается в  нецелевое а корпоративное использование этих средств  банками, в отсутствие  функционирования ранее действовавших  национальной и мировой  финансово-кредитной коммуникации и  системы площадок приложения капиталов.
3.6 Общеевропейские производственные мощности  сократили номенклатуру продукции, включая высокотехнологическое  оборудование, за первое полугодие на  0,8% ВВП   Еврозоны, с перспективой  нулевого роста в 2013году.
Следует также отметить, что неурожай зерновых в текущем году, дополнительно к инфляции привёл уже к агфляционным процессам, которые будут являться дополнительным стимулом разгона инфляционных процессов и фактором давления на инфляцию и торможения её замедления.

А2   Сфера   состояния мировой политики

Состояние мировой политической системы  в настоящее время определяется двумя глобальными факторами:
1  Фактор  современного состояния международных экономико-политических структур и их соотношения,  к сложившейся политической  ситуации после 1945 года
2  Фактор  мирового экономического кризиса 

1 Фактор  международных  экономико-политических  структур, которыми сейчас являются государства, поскольку трансэкономические корпорации к концу  двадцатого века  трансформировались  в большинстве,  в государственные или аффилированные с государственными  структуры  экономической деятельности, определяется изменившимися политическими условиями на начало 21 века:  1 Структурное и количественное изменение геополитических образований 2 Изменение политического баланса между геополитическими и геоэкономическими интересами   разных политических систем и блоков.
С  исчезновением СССР  и образованием  СНГ, с образованием на территории СССР 15 независимых государств, с распадом Югославии и образованием  Сербии, Боснии и Герцеговины, Македонии, Черногории, Хорватии, с распадом  Чехословакии на Чехию и Словакию и образованием Европейского союза, коренным образом изменилась политическая ситуация на континенте Евразия, повлекшая  структурные изменения и в   блоковых образованиях геополитического значения (Прекращение СЭВ, Варшавского договора, образование  Таможенного союза, Шанхайской организации, Евразийского экономического союза, изменение и расширение НАТО), при этом баланс сил в международных организациях также изменился, причём в пользу  западно-атлантического сообщества. Представленного англо-саксонской моделью общественно-экономического уклада и, соответственно, их  системами ценностных позиций в общественной, политической, экономической сферах, определяемых  формационным экономическим укладом капиталистического способа производства.

2 Фактор экономического кризиса, который является закономерным историческим этапом  начала мирового преобразования  мирового общественного уклада  в новую формацию  общественно-производственных отношений, индикатирующий  исчерпание политико-экономического ресурса существующих сейчас общественно-экономических структур и их взаимоотношений.
Из вышеизложенного следует, что  современные  тенденции глобального доминирования будут трансформированы  в  принципиально иные центры или  блоки таких центров.
1 США, имеют процесс снижения  своего экономико-политического влияния на мировое пространство (вопрос о резервных валютах, утрачивание информационного влияния на мировое информационное поле, сокращение экономического и торгового влияния, проблемы  нивелирования на мировом уровне американских нравственных ценностей и т.п.) и главной задачей США, становится удержание  системы контроля и влияния на континентальные регионы мирового пространства, с целью бесперебойного получения  природных и интеллектуальных ресурсов, для сохранения  себя как геополитического образования и поддержание своего геополитического статуса сверхдержавы.
Ввиду экономического кризиса, внутриполитической центр  операционных мероприятий для обеспечения вышеуказанных целей, США, в лице своих политических проправительственных структур и политтехнологических оперативных служб будет, в основном вести на информационном и  общественно-политическом пространстве в регионах: 1 Евразия – восточная, южная и западная часть 2 Азиатско-Тихоокеанский регион. На период сентябрь 20112-июль 2013 года ЦСА считает маловероятным  боевое применение ВС  и ВМС  США где-либо, за исключением случаев  боевого воздействия на структуру передового базирования ВС или ВМС США за его территориальными пределами, однако и здесь  оперативные мероприятия ограничатся специальными мерами или мерами демонстрационного характера.. Широко США будут применяться меры экономического воздействия, однако они будут малоэффективными ввиду современной  мировой кризисной ситуации.
2 Евросоюз не будет представлен  в достаточной степени на мировом внешнеполитическом поле, поскольку  этого не позволит экономическая ситуация, однако, ЦСА считает трансформацию  территориального и количественного состояния Евросоюза как свершившийся факт: Греция, Португалия, Чехия, Испания к концу 2013 года не будут  членами Евросоюза и входить, как и Великобритания, в денежную зону Европы. Раздел Великобритании  на отдельные геополитические субъекты : Англия, Шотландия, вероятно Уэльс, Объединение Ирландии и её Северyjqной части  произойдут в течении 2015-2017 годов.
3 Китай на среднесрочную перспективу станет центром замещения США, однако доминирование КНР, будет нивелировано потенциалом Индии, Кореи(Юг, Север),  рядом Европейских государств(Восток, Запад) и будущих блоков, США, ввиду ввязывания Китая в региональные  территориальные споры.

Вышеприведённая ситуация определяет и факторы сфер Б1 и Б2 указанных государств. 
Необходимо отметить, что факторы А1 и А2  будут основой политических процессов, выражающихся в форме сепаратистских тенденций в  Испании, Франции и Канаде.
Экономико-политическая ситуация Российской Федерации определяется  идентично  указанным факторам, с той разницей, что  Россия, по своему геополитическому, геоэкономическому и геоэтническому положению не является  территорией с указанными параметрами, идентифицируемыми  по свойствам с западной  геомоделью, а также с  юго-азиатской геомоделью. Как уже отмечалось в предыдущих разделах, искусственно навязанные геоэкономические и геополитические стандарты поведения, привели к неразрешимому противоречию между психоэтнической формой восприятия  событийности и искусственно навязанными геополитическими стандартами поведения, что приведёт  к социальному катаклизму в течение 2012-2013 годов, с учётом прямого влияния факторов А1 и А2.

Применительно к России Факторы Б1 и Б2, в настоящее время, в общем плане, определяются:

1.1 Одновременными процессами рецессии и начавшейся стагнации производственных  структур.
1.2 Рецессивными  процессами  кредитно-денежной системы, с  снижающейся способностью Центрального банка России к проведению целевой регулировки колебаний валют на национальном фондовом рынке, с последующим, во второй половине февраля 2013 года, исчерпанием   средств политики таргетирования.
1.3 Нерешённой проблемы  зависимости  национального бюджета страны от  сырьевых поставок, прежде всего энергоносителей и их  котирования,  в привязке к американской валюте.
1.4 Принятие стандартов Всемирной Торговой Организации, прежде всего в стандартизации цены энергоносителей, прекращения мотивации к строительству и приобретению высокотехнологических производств и технологий, стратегическому развитию агропромышленной и пищевой сфер.
1.5 Политика стерилизации образовательных и научных программ в национальном масштабе.
1.6 Исчерпанием технологического запаса прочности существующих и действующих производственно-транспортных систем, с резким увеличением техногенных аварий.
1.7 Резким ухудшением  сфер социального обеспечения и труда и занятости.
1.8 Резким снижением квалификационных стандартов уровня управленческого кадрового состава, что повлечёт дальнейшее увеличение структурно-кадровых и структурно-производственных ошибок, влекущих негативные последствия для производственного и социального функционирования и стабильности.
1.9 Дезинтеграцией процессуального администрирования низового звена управления.
1.10  Снижение рейтинговых котировок верхнего  звена управления, включая категорию «А» до 26% от предельно допустимого уровня в 37,7% и минимально допустимого уровня- 40,5% по доверительному отношению к  должностным персоналиям и принимаемым или принятым административным и законодательным решениям.
Итогом  вышеуказанного станет активное повышение общественного  протеста соединяющего в себе обоснованные  требования социального, общественного, трудового и политического обеспечения уровня комфортности проживания, вкупе, как производное от перечисленных – национального суверенного  обеспечения, что повлечён выдвижение национально-демократических логунгов, определяющих принципы сепаратности.
На период сентябрь-декабрь 2012 года  следует ожидать три волны общественного протеста в периоды:  1. вторая половина сентября; 2. вторая половина октября-первая половина ноября; 3. вторая  половина  декабря;

Общий характер этих волн будет определяться по нарастающей линии активности:
1 достаточно спокойная  2 предельно спокойная 3  неспокойная.
Определяющими значениями  указанного выше будут являться: 1 меры правового, социального, информационного и организационного характера, направленные на нивелирование последствий негатива этих волн и степень их эффективности.
2 Степень недостаточности указанных мер и их объективная стратегическая неэффективность, ввиду кризисно-экономического  состояния страны. 3.Наличия  региональных территорий с режимом  чрезвычайного и военного положений.
4 Внешнее усиление политтехнологического воздействия в : 1 информационном 2 организационном  3 политико-правовом 4 финансовом  полях, по оказанию поддержки протестной волны в России.
За указанный период произойдёт разделение протестных  движений собственно на: 1 общегражданские 2 инспирированные 3 профильно-локальные, с радикализацией в значительной степени 1-2, с их определённым объединением в сегменте несистемной оппозиции.

При этом задачей внешних политтехнологов станет  задача общественной и организационной легализации(организационное структурирование) протестных волн и созданию  организационного массового движения типа народного фронта, которое через  три-шесть месяцев, при успехе функционирования,  может рассчитывать на полулегальное признание и поддержку, а при достижении политической задачи его фактического признания или вступления с ним в официальные переговоры формата «круглый стол»(польский вариант) и официального международного общественного признания, с установлением с ним независимых прямых коммуникативных контактов, что будет означать по факту его признание как образа будущей кадровой структуры управления в стране. 

Составлено:   21 сентября  2012 года
Вариант:         Реферативное специальное изложение.

Поделиться