Чиновники больше не смогут требовать лишние справки и документы с граждан
Теперь чиновники должны будут запрашивать необходимые при оказании госуслуг документы не у граждан, а друг у друга, причем в электронном виде. Нововведение не распространяется на документы личного хранения — такие, как паспорт, свидетельство о рождении и прочее.
Несмотря на то, что к системе межведомственного электронного взаимодействия /СМЭВ/ подключились все субъекты РФ, средняя готовность региональных ведомств к такому переходу, по данным Минкомсвязи, составляет пока около 60 проц. Как уточнял ранее глава Минкомсвязи Николай Никифоров, это связано с тем, что не во всех регионах готовы сервисы для электронного взаимодействия. «Эти цифры будут стремиться к росту. Наша задача — к сентябрю-октябрю выйти на более высокий уровень готовности», — сказал министр, отметив, что именно столько продлится переходный период.
По словам министра, ведомствам, не успевшим наладить электронное взаимодействие, придется собирать бумажные справки за граждан самостоятельно уже с 1 июля. За нарушение нового закона для чиновников предусмотрен штраф до 30 тыс. рублей, однако в Минкомсвязи надеются, что конфликты, по крайней мере на первом этапе, будут решаться в досудебном порядке. Для этого с 1 июля в Интернете заработает сайт 210.gosuslugi.ru, на котором каждый сможет проверить, правомерно ли с него требуют тот или иной документ и пожаловаться на нарушения. «Мы призываем граждан не идти сразу в суд, а пользоваться сайтом как средством обратной связи. Надеюсь, благодаря ему удастся решить многие проблемы», — отметил Никифоров. По его словам, на этом интернет-ресурсе на основе жалоб граждан будут составляться рейтинги и антирейтинги госорганов, а вся информация о нарушениях будет передаваться напрямую премьер- министру. «У нас нет самоцели оштрафовать чиновника», — подчеркнул он.
Федеральные ведомства перешли на электронное взаимодействие с 1 октября прошлого года. За это время, по данным Минкомсвязи, число фактов электронного обмена данными между госорганами достигло нескольких миллионов. По словам Никифорова, это говорит о миллионах сэкономленных «человекочасов», а гражданам не пришлось лишний раз «ходить по инстанциям».