Эх… рязанские дороги
В преддверии выборов чиновники начинают создавать видимость ремонта дорог. Старые обещают отремонтировать, новые отстроить. А самое главное решить в областном центе проблему пробок.
У современных чиновников вошло в привычку делить все на свое и чужое, даже если это федеральная собственность или государственная казна. Вот так же и с дорогами. Взяли и поделили их на федеральные и не федеральные, одним положено финансирование, другим нет. Федеральные трассы закатывают в асфальт каждый год, планируют строить обводные, окружные, скоростные трассы, которые, в основной своей массе, будут еще и платными. А дороги, которые соединяют областные центры с районной глубинкой, каждый год становятся все менее и менее проходимыми, так как ремонтировать их должны районы за свой скромный бюджет. Вот так, медленно, но необратимо вместе с этими забытыми дорогами погибают деревни и села, из которых разъезжается молодежь. Кому хочется жить отрезанным от мира. Не доделав до конца одно дело, чиновники схватились за другое.
В этом году правительством в очередной раз было принято решение отремонтировать дворовые территории, которые за последние годы стали выглядеть хуже фронтовых дорог. Вот такой подарок к выборам в Государственную Думу сделала себе партия власти. Да, именно себе. Деньгито идут на этот проект из бюджета, а не из партийных взносов. То есть мы с Вами платим налоги в бюджет, бюджет выделяет средства на программу и распределят по регионам. Все, вроде, хорошо и правильно. Вот только делая это, чиновники говорят, что все, включая и потраченные деньги, заслуга партии власти. Добро и заботу которой не стоит забывать избирателям на ближайших выборах.
Так же и ремонт дорог это очередная возможность распила полученных средств. Причем пилить в данном случае, скорее всего, будут не в свои карманы, как это принято в обычные годы, а в карман все той же партии, которой нужно содержать предвыборный штаб и агитаторов, печатать рекламные листовки, заказывать время для выступлений на радио и телевидении, проводить встречи в районах, раздавая там громкие обещания, про которые, получив вожделенное место, можно смело забыть до очередных выборов.
Эта схема уже отработана годами, и ничего нового для чиновников в ней нет. Хотя в области есть долгострой, Северный обвод, строительство которого, как ни странно, возобновили все к тем же выборам. Средства, выделенные опятьтаки из федерального бюджета, составляют более 4 000 000 000 рублей. За эти деньги планировалось соединить Михайловское шоссе с выездом на Солочу. Причем трасса эта должна была пересекать Московское шоссе по эстакаде. Данная развязка позволила бы снизить транспортный поток, идущий через город транзитом в сторону Касимова, СпасскРязанского и Владимира. Но это проекты. Как дошло до дела, выяснилось, что в Рязани нет фирм, способных выполнить этот заказ, и договор планируют заключить с очередной московской фирмой, которая в очередной раз обещает построить в городе совершенные дороги. Все помнят, как прошлая фирма растворилась вместе с деньгами, когда они поступили на ее счет.
В этот раз чиновники обещают, что такого не повториться. Видимо, так и будет, и откаты от этой сделки, скорее всего, пойдут все в тот же предвыборный карман, который должен обеспечить минимум 75% (конституционное большинство) партии власти. В этом случае у Губернатора появляется шанс остаться на второй срок в нашем регионе, поскольку сохранить за собой должность он сможет только при серьезном финансовом вливании в предвыборную кампанию одной из политических партий.
А что фирма? Она не останется в накладе, так как проект был урезан практически вдвое, и с солотчинской трассой Московское шоссе соединят без обещанных эстакад. Для этого светофор на «Барсе» перенесут ближе к автовокзалу, тем самым усугубив ситуацию с пробками. Разгрузиться при такой схеме только улица Семинарская и это за какието 4 миллиарда рублей!
Так что дороги, в основной своей массе, останутся такими же разбитыми, пробки никуда не денутся. Хотя есть и новые технологии, и финансирование, но постоянно чегото не хватает. Скорее всего, совести.
Иван ДМИТРИЕВ