Как на дорогах сделать миллионы — опять коррупция?
Как сообщил начальник второй автоколонны МП «Спецавтобаза по уборке города» Игорь Потапов, днем на дорогах Рязани работает порядка 30 – 40 единиц снегоуборочной техники. В первую очередь должны очищаться улицы по маршрутам движения общественного транспорта. Основная работа по вывозу снега должна проводиться ночью. Так, например, в ночь с 12 на 13 января в городе работало около 70 единиц снегоуборочной техники. В связи с погодными условиями планово увеличивается количество снегоуборочной техники, работающей на городских улицах. 14 января в уборке якобы было задействовано более 80 единиц специализированной техники.
Но как на самом деле были выполнены работы и были ли выполнены каждый мог видеть собственными глазами.
Вот и понедельник 16 января начался с рядовых действий. Автомобилисты откопали свои авто, вытолкали машины с дворов на проезжие части и полдня добирались до работы. Пешеходы тоже, с трудом преодолевая сугробы, заносы, скользкие дорожки еле добрались до маршруток.
Вроде бы привычная уже ситуация, разве может быть по-другому? А ведь есть нормативы по содержанию дорого, выделяются колоссальные финансовые средства администрацией города Рязани. Так на благоустройство и содержание объектов инженерной инфраструктуры было выделено порядка 300 миллионов рублей.
На весь первый квартал запланировано порядка 72 миллионов рублей. Но, в самом МП «Спецавтобаза по уборке города» поговаривают, что этих денег уже нет. Так запасы песка и соли практически отсутствуют. Хотя потребности в пескосолевой смеси для посыпки городских улиц составляет около 2 тысяч тонн. Есть проблема и с запчастями для техники. Специалистов с огромным опытом работы и стажем уволили, да оно и понятно, разве руководству понравится правда, сказанная в глаза. Поэтому и простаивает техника, либо не работает, либо некому на ней работать. Принимая это во внимание, становится понятным, почему улицы в таком состоянии. Напрашивается вопрос, как такое могло случиться?
Сделаем предположение, как работает (как метко ее назвал глава Кораблинского района Липатов) русская система. Ответственным заказчиком по уборке города в Рязани является Управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации г.Рязани (начальник Худяков. Примечательно, но это тема другой статьи, что за ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и дворовых территорий отвечало это же ведомство). Подрядчиком на выполнение данных работ согласно муниципального контракта выбрано Муниципальное предприятие «Спецавтобаза по уборке города» (директор Федотов). А технический надзор и контроль качества и объема выполненных работ осуществляет Муниципальное учреждение «Дирекция благоустройства города» (директор Громовой). Курирует это направление в городе заместитель главы городской администрации Савичев.
Случайно в распоряжение экспертов Комитета попал интересный документ, датированный еще прошлым годом, в котором показано как на самом деле убирается Рязань. Так в ходе проверок было установлено, что качество работ не превышает оценки удовлетворительно, техника простаивает, выявляются приписки рейсов ориентировочно на 40%, инженерные службы не планируют организацию трудового процесса и многое другое.
Как сообщает анонимный источник в МУ «Дирекция благоустройства города» мало, что изменилось за год, не исправило ситуацию и смена директора МП «Спецавтобаза по уборке города» (напомним, что в начале прошлого 2011 года эту должность занял депутат областной думы Федотов). Контролеры МУ «Дирекция благоустройства города» в соответствии со своими должностными обязанностями регулярно составляют докладные записки о ненадлежащем содержании объектов городской инфраструктуры. Но по итогам месяца, они вынуждены согласовывать Акты выполненных работы в полном объеме. С несогласными быстро расстаются.
Поэтому эксперты Комитета и усматривают факт предположительной коррупционной связи данных чиновников Савичев-Худяков-Федотов-Громовой.
Что может сделать каждый неравнодушный гражданин? Подать соответствующее заявление в администрацию города (http://admrzn.ru/component/option,com_letter/Itemid,404/) или в ГИБДД (http://62.gibdd.ru/index.php?option=com_aicontactsafe&view=message&layout=message&pf=1&Itemid=80), а лучше в оба эти органа одновременно (и еще лучше коллективно), особых трудностей составлять не должно.
Было бы просто замечательно, если бы каждый, при обнаружении подобного ужаса на дорогах нашего города, не поленился и забросил пару таких заявлений. Думаю, реакция последовала бы, практически, незамедлительно.
Да, самое интересное, срок ликвидации зимней скользкости составляет от 4 до 6 часов, в зависимости от категории дорог, а время проведения соответствующих работ не более 3 часов. Все это регламентировано Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221. (с полным текстом документа можно ознакомиться здесь:
(http://base.garant.ru/1352114/