Масштабная реформа системы МВД

Реформа МВД пошла по ошибочному пути милитаризма, без учета решения нравственного аспекта госстроительства

С начала девяностых годов в России происходила масштабная реформа системы государственного управления. Этот процесс затронул и правоохранительные органы, в особенности пенитенциарную систему. Однако последовательной системной реформы правоохранительной сферы до сих пор пока не было.

В настоящее время правоохранительная система часто оказывается не в состоянии обеспечить надлежащий уровень защиты населения от преступных посягательств. Одновременно правоохранительные органы сами становятся источником опасности для граждан и источником многих нарушений прав человека, включая и такие грубые нарушения как пытки и жестокое обращение. Правозащитные организации регулярно получают обращения граждан, ставших жертвами должностных преступлений, совершенных сотрудниками правоохранительных органов. Социологические опросы продолжают фиксировать высокий уровень недоверия и недовольства милицией…  А в отдельных случаях и со стороны государства создавались предпосылки для дискредитации МВД и различные «PR» акции…

И вот наконец Председатель президиума АЮР Сергей Степашин рассказал о планах по реформированию МВД.  Предполагается разделение оной на федеральную полицию и милицию. Полиция сосредоточится на преступлениях, наиболее опасных для общества и государства: оргпреступности, коррупции, терроризме, экстремизме. Милиция займется охраной общественного порядка и профилактикой  преступлений. Национальная гвардия объединит военизированные подразделения   ОМОН, внутренние войска и т.д. Указ о мерах по совершенствованию деятельности МВД президент подписал на прошлой неделе.

Создание профессиональной полиции   вопрос решенный, заявил Степашин. Но является ли это панацеей?

Еще в прошлом году Указом президента фактически расформирован Департамент по борьбе с организованной преступностью и терроризмом (ДБОПиТ). На долю реформированной структуры осталась в основном борьба с экстремизмом. Что следует понимать под этим расплывчатым определением? Почему акцент с бандитизма смещен в сторону экстримизма? Если не полениться прочитать последние публикации в СМИ и интернете, то под определение «экстримизм» не редко попадают и националисты (в правильном истолковании термина), и вольнодумцы, т.е. реально тот актив Человеков, способных выдвинуть серьезную альтернативу существующей
толпоэлитарной системе, экономической и идеологической парадигме, засилью разного рода «паразитов» и иждивенцев Русской земли…

Остается открытым вопрос почему было произведено, да еще сверх-ускоренными темпами, в предверии планируемой кардинальной реформы существенное укрепление материально-технической базы МВД?

Я  полностью присоединяясь к оценке состояния российской милиции, приводимой в различных предложениях по ее реформе, вынужден заметить, что предлагаемые меры могут обернуться привычной декоративной «кампанейщиной» и дадут желаемые результаты только в одном единственном случае.

Основное условие успеха комплексной реформы правоохранительных органов — их скорейшая демилитаризация и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНОЕ освоение сотрудниками милиции Концепции национальной безопасности, утвержденной президентом РФ. Т.е. необходимо строить новую структуру не по принципу усиления СИЛЫ, а на нравственных, общечеловеческих принципах. Кто как не сотрудник милиции, стоящий на охране общественной безопасности, должен быть Человеком с нравственным строем психики?, уметь ОБЪЕКТИВНО оценивать окружающую обстановку и принимать взвешенные решения в рамках Вектора цели!

Построение же полицейского корпуса по армейской модели (ориентация на службу государству, а не гражданам; слепое повиновение приказу, даже преступному; военизированная должностная иерархия с той же долгой лестницей званий, рассчитанная на «усредненное» поведение и отбивающая охоту к проявлению инициативы) является главной причиной хронического отчуждения правоохранительных органов от общества и их непрозрачности. То же самое относится и к российской прокуратуре.

Военизированная полиция сегодня существует в тоталитарных и авторитарных государствах. В условиях истинно народной демократии полиция является гражданской службой, открытой и подотчетной обществу, что обеспечивает неукоснительное соблюдение гражданских прав как членами общества, так самой милицией, что заставляет и тех и других относиться с должным уважением к фундаментальным правам каждого члена общества.

Есть и другие возможные отклонения от допустимых значений Вектора ошибки оного решения. Давайте проанализируем, например, перевод милиции общественной безопасности (патрульно-постовая служба, участковые, ГИБДД) на федеральное финансирование и представить предложения по реорганизации структуры и состава МВД. Во первых это снимет с глав регионов ответственность за общественный порядок на «подведомственной территории». Во вторых трудно будет сохранить баланс между зарплатой милиционеров и уровнем жизни в регионах.

Кроме того, есть так же прогнозы, что и Нургалиев покинет свой пост. Не секрет, что назначение Наргалиева сняло существовавшие обострения в Татарстане и поддерживало до сих пор ситуацию в регионе стабильной. Смещение может спровоцировать новый передел сфер влияния в Республике. Так кому нужен? и спрогнозирован ли кем то подобный сценарий? Или это часть какого то глобального плана ГП?

Безусловно «чистка» будет происходить и в самих рядах МВД. В рамках планового 20% сокращения численности штатов достаточно провести необходимые Администрации Президента перестановки и реализовать «стратегический» план. В том, что новая структура МВД безусловно строится под контролем и для нужд администрации Президента и в этом сомнений нет. И последствия этого шага не замедлят себя проявить…

Поделиться