Наши дети –- дистрофики и язвенники. Из-за безделицы -–школьного завтрака

Бывает, залезешь на антресоль за понадобившимся вдруг старым фотоальбомом с фотографиями давней поездки в Крым, а на тебя сыплются и школьные годы чудесные, и фотоотчеты со студенческих гулянок, и первый фотоальбом сына с отпечатком его младенческой ножки.

Вроде как надо с этим разбираться теперь, но как же неохота …

Похожее чувство я испытал, когда от дурного любопытства решил найти данные о школьном питании. Сыну в школу скоро, теперь приходится вникать во все эти темы. После посещения пары школ у меня накопились вопросы (мой отчет об этих посещениях грядет, как Страшный Суд). Первым моим впечатлением было – ну, бывает кое-где у нас порой. Год-то на дворе две тысячи одиннадцатый. Уж такой пустяк, как школьные завтраки в нашей стране, уже давно – вопрос решенный. Сейчас я быстренько разберусь, куда чадо пристроить…

Внезапно я оказался в роли Алеши Поповича, перед которым вместо объявленного Идолища Поганого возник вдруг сам злобный бог Локи (с). Школьные завтраки, как оказалось по результатам беглого поиска, являются одной из проблем государственного масштаба. И тридцать тысяч мудрецов бьются над ней, вырывая клоки из своих почтенных бород, и не могут ее одолеть.

Несколько цифр, от которых волосы начинают шевелиться. По данным из отчетов Роспотребнадзора, школьники стали болеть гораздо больше, и далеко не последняя причина тому – низкое качество питания в школе. 19% младших школьников имеют заболевания органов пищеварения. Опережают этот показатель только патологии опорно-двигательной системы (24%). То есть, вы понимаете? Почти двадцать процентов малышни из начальных классов – язвенники, гастритники и далее по списку. ДЕВЯТНАДЦАТЬ ПРОЦЕНТОВ!  Миллионы детей обречены на долгое лечение, которое еще неизвестно чем закончится, если закончится вообще в их жизни. И более 20% подростков имеют дефицит веса. Дистрофики и язвенники. Из-за безделицы – школьного завтрака.

Впрочем, питание в школах, как оказалось, вовсе не безделица. Давно существует методика, нормативы, инструкции и т.п. Научным образом выведены указания, чем и как кормить, чтобы школяр получил свою норму жиров, белков, углеводов, витаминов, кислот и прочего. Другое дело, что ни одна сволочь (за редкими исключениями) этих указаний не выполняет.

Регулярно то тут, то там происходят массовые отравления школьников (иногда и детсадовцев, что вообще меня взбесило). Новости об этом поступают чуть ли не каждый день. И ситуация не меняется.

Судя по собранной информации, врагов у системы школьного общепита много. Подавляющее большинство из них гнездится в самой системе.

Итак, враги:

— 94-й федеральный закон об обязательных тендерах (в результате, школы вынуждены закупать продовольствие по самой низкой цене и соответствующего качества, в итоге дети не едят эту гадость, а бегут в ларек за чипсами, или травятся);
— недобросовестные поставщики продукции. Это как большие полугосударственные комбинаты, на которых не редкость хищения и нарушения гигиенических норм, так и ИП-шники, вынужденные крутиться между поборами госчиновников и растущими закупочными ценами. Отказаться же от оказавшегося недобросовестным поставщика до конца контракта нельзя – новый контракт не заключишь (все тот же закон не дает), а если школа останется без еды, по шапке прилетит, в первую очередь, директору;
— сорудники пищеблоков самих школ, которые элементарно не соблюдают санитарных норм, приворовывают из «кормушки»;
— чиновники разрешительных инстанций, позволяющие за мзду работать на рынке не чистым на руку поставщикам.

Вот список факторов, которые губят детей задолго до того, как их смогут погубить женщины, карты и вино. Отсюда – низкий уровень призыва в армию и лихорадочные реформы законодательной базы о призыве. Отсюда – нарушение репродуктивной функции, уменьшение роста рождаемости и прочие демографические выкрутасы. Никакой материнский капитал не поможет, если четверть молодых женщин, выпускниц наших школ, страдают нарушениями репродуктивных функций.
Как тут не начать говорить громкими и пафосными словами о генофонде нации?

Впрочем, это всё действительно громкие слова. Начнем с малого. По мере сил я буду освещать эту проблему. У меня сосед бульдога держит, вот возьму с него (с бульдога, не с соседа) пример – вцеплюсь в эту тему зубами, как в палку, и буду рвать, пока не треснет.

Призываю всех, кто меня слышит (словно радист тонущего Титаника), способствовать в сборе и распространении информации. Кроме нас некому – чиновники довольны статусом-кво, директорам и сотрудникам школ себе дороже, а мы-то как раз обязаны своих детей защитить.
Рано или поздно эта палка переломится.

Алекс ПОЗДНИКОВ
www.otchizna.su

Прим ред. Конечно дисторфиками дети становятся не только по описанной причине, проблема гораздо шире и связана с обнищанием масс.  Школьный завтрак тоже, как показал автор,  оказался не безделицей, за ним стоят нелепые законы и коррупционные интересы. Нечто сходное обнаруживается и в общепите для взрослых.

Поделиться