Реализация концепции государственной политики в отношении казачества в Рязанской области провалена
Рабочая группа при Губернаторе Рязанской области по делам казачества как организационная структура – не эффективна. Такие выводы были сделаны по итогам ее ВТОРОГО (! о других членам рабочей группы не известно) (с момента ее создания в апреле 2009 года) заседания, прошедшего 15 февраля 2013г в большом зале Правительства Рязанской области.
Руководителем рабочей группы соответствующим Распоряжением Губернатора за №3178 от 30.04.09г был назначен Сергей Самохин, первый заместитель Председателя Правительства Рязанской области. А среди 30 ее участников казаков оказалось только 9 человек. Многие представители казачьих обществ, ведущих деятельность в регионе, по тем или иным причине в ее состав не были включены.
Более того, о прошедшем заседании рабочей группы поставили в известность далеко не всех ее членов, не говоря уже о предварительной публикации повестки дня. Со слов участников заседания подавляющее большинство присутствующих не были ее членами и, следовательно (если руководствоваться действующим Положением о рабочей группе), данное заседание было не легитимно по причине отсутствия кворума.
Не был допущен на расширенное заседание и приглашенный казаками журналист Комитета общественной безопасности по Рязанской области и блогер единственного официального сайта объединенного рязанского казачества www.kazaki62.ru с невнятной мотивировкой.
Но, вероятно, у Самохина (если он, конечно, не действует по непосредственному указанию Губернатора в этом вопросе) есть свое особое мнение как «лучше» провести очередное мероприятие и «правильно» доложить об его успехе. А доложить все-таки придется…
Вот здесь и возникает вопрос, а почему собственно после более трех лет безмолвия было в срочном порядке проведено заседание рабочей группы?
Действительно последний раз рабочая группа не собиралась с момента ее создания. За это время не были разработаны ни концепция возрождения рязанского казачества, ни тем более долгосрочная целевая программа. А, разрабатываемые, со слов Самохина, некие Планы, с Советом атаманов обсудить пока удосужились… Хотя программные мероприятия по развитию российского казачьего движения и становления государственной службы российского казачества уже эффективно осуществляются во многих субъектах Российской Федерации (Республика Саха (Якутия), Забайкальский, Краснодарский и Ставропольский края, Астраханская, Волгоградская и Ростовская области и др.). Но зачем это рязанским казакам?
Здесь к месту можно привести наставления Б.Н. Ельцина, сказанные им в начале девяностых годов: «…казакам всё обещать, но ничего не давать!». Которые рязанские чиновники свято исполняют. Вот и выходит, что рязанская власть ведёт с казаками «подковёрную» игру, которая ни на йоту не приблизила воскресшее из небытия казачество к подлинному и достойному его возрождению. Хотя, по словам Сергея Самохина, между исполнительной властью и казачьими объединениями налажено эффективное взаимодействие и он выразил уверенность, что и в дальнейшем конструктивное сотрудничество будет продолжено…
Почему Правительство вспомнило о существовании рязанских казаков?
Во-первых, обратить внимание на подзабытую тему казачества рязанских чиновников побудили участившиеся слухи о возможных целевых федеральных программах финансирования мероприятий по привлечению казаков к охране общественного порядка, охране лесов и льготному наделению казаков сельхозугодиями. И весьма желательно, чтобы у ручейка бюджетных средств и субсидий сели «нужные» и «управляемые» люди. Вероятно по этой же причине, в последнее время появились различные частные охранные организации и сельхозфирмы, гордо именующиеся «козачьими», а их руководители начали присваивать себе титулы «козачьих генералов». В этом случае, иначе как провокаторами, данных лиц не назовешь. Для чего, зачем им это нужно? На кого они работают? К сожалению, с ведома ли или нет, но ответственные высокопоставленные чиновники рязанского правительства предпочтение отдают именно таким, а так же ряду «козаков-активистов», выгнанных с других казачьих обществ за поведение несовместимое с традициями казачества.
В-вторых, назначение в прошлом году вице-премьера Дмитрия Рогозина заместителем председателя совета при президенте по делам казачества дает основания считать, что подписанная в октябре 2012г Владимиром Путиным Стратегия развития российского казачества до 2020 года не останется просто деклараций, а будет реализована. А учитывая интерес Рогозина в наведении порядка в военно-промышленному комплексе Рязани, показать «позитивную» динамику и по другим вопросам его компетенции весьма кстати. А принимая во внимание потенциальную возможность в скором времени занятия им поста Председателя Правительства РФ рвение «прогнуться» вырастает многократно.
Ну и наконец, в-третьих, это предстоящее совещание с участием председателя Совета при президенте по делам казачества, полпреда главы российского государства в ЦФО Александра Беглова. Незадолго до нового 2013 года он сообщил, что Российское казачество будет задействовано в охране объектов военно-промышленного комплекса , государственной, региональной и муниципальной собственности. Более того, одной из инициатив Александра Беглова было создание в регионе кадетских корпусов.
Как пояснил Беглов, «цель стратегии — содействие развитию и консолидации российского казачества посредством усиления его роли в решении государственных и муниципальных задач, совершенствования взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов, иных госорганов и органов МСУ, организаций и общественных объединений с российским казачеством и формирования эффективных механизмов общественно-государственного партнерства».
Казак&Чиновник
Следовательно, какими бы мотивами не оперировал г-н Самохин (как руководитель рабочей группы по казачеству), но желание не опоздать на уходящий поезд налицо. Тем более, что у рязанских казаков, даже со слов атамана рязанского отдела ЦКВ Андрея Доценко «проблем то нет!». Именно, такими словами он начал свой доклад на рабочей группе о реально сделанной за прошедшие три года работе.
Действительно, не надеясь на поддержку, рязанские казаки сами проявляют инициативу по заключению прямых соглашений о взаимодействии с подразделениями МЧС, УВД по созданию народных казачьих дружин. Несмотря на бюрократические препоны продолжают создание в районах области станиц и хуторов для ведения фермерского хозяйства.
Более того, желание некоторых лиц показать на рабочей группе, что казачьему движения на рязанщине не хватает единения так же не суждено было сбыться. Ведь, оказывается (а для некоторых это стало новостью), казаки самостоятельно (!) приняли решение и еще в декабре прошлого года объединились.
В этом плане, создание 22 декабря 2012 года на рязанщине Совета атаманов – верный признак реального некабинетного пробуждения большей части родовых казаков, участия в деле возрождения и укрепления позиций казачества на местах своего проживания.
Но, к сожалению, ни ответа на направленную в Правительство декларацию по итогам прошедшего 1 съезда казачьих общин региона (круга), ни обсуждение ее на Рабочей группе при Губернаторе до сих пор не последовало. Это также отражает реальную позицию, прежде всего Сергея Самохина, по отношению к казачеству.
Резюме
Как всегда итогом заседания стали отчеты о работе министерств и учреждений, мало связанные с реализацией задач казачества… После чего, не ставя новых задач и не утверждая отчетов о деятельности рабочей группы (правда ее и не велось) всем пожелали новых свершений и прозаседавшиеся разошлись… Один из присутствующих казаков задал провокационный вопрос: «А ведь если есть рабочая группа и в ней работает чиновник, то он вероятно за это должен получать вознаграждение?». Правда он остался без ответа, а ведь интересно, сколько было начислено членам Правительства Рязанской области за то, что они «числятся» в данной и подобной этой рабочим группам?
Казаки высказали свое негодование по поводу бездеятельности губернатора Рязанской области Олега Ковалева и Руководителя Рабочей группы по казачеству Сергея Самохина в вопросах реализации государственной политики по отношению к казачеству. Кроме того, их обвинили немного не мало в подрыве авторитета руководителей государства «Неужели высокопоставленные лица, участвующие в совещании, не понимают, что неудовлетворенность и негативные эмоции, вызванные подобными «рабочими встречами», проецируются на всю государственную власть, подрывая и Ваш авторитет в том числе?
На деле региональным Правительствам необходимо восстанавливать казачью историю, традиции и обычаи. Ведь за века своего организованного существования, казачество оставило после себя немеркнущий след – мощную самобытную культуру, составляющую одну из сторон общерусской культуры. Взять из своего исторического наследия всё самое ценное и значимое, всесторонне развить и укрепить казачью идею, привить её к сегодняшним, остающимся ещё здоровыми, росткам народной жизни, и тем самым сохранить, возрождённое казачество в будущем. В этом и состоит главная задача потомков казаков на сегодня.
Все мы, современные казаки, являемся свидетелями того, с каким огромным трудом, можно сказать, «через силу», нынешняя «элита», отводит возрождённому казачеству место разве что в самодеятельном фольклоре, напрочь закрывая для казаков, все иные, серьёзные, сферы деятельности. В то же время, как «грибы» растут различные национально-культурные автономии и национальные диаспоры.
Игнорируют тот факт, что казачество, как сказано в русском энциклопедическом словаре: «…есть одно из состояний русского народа», что оно «есть одно из древнейших установлений русской государственной жизни».