Рязань. Северный обход. Миллиард терзаний
3 сентября, состоялось открытие Северного обхода Рязани. Участие в церемонии открытия движения по обходу приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин и глава региона Олег Ковалёв. «Я доволен, больше сказать нечего», — признался Олег Ковалёв.
Окончательная сдача Северного обхода и введение его в эксплуатацию по контракту запланированы на декабрь текущего года. Об этом сообщается на сайте регионального минтранса во вторник, 1 октября.
ЗАДУМКА
Северный обход Рязани построен с целью решения проблемы транзитного транспортного потока по узким улицам исторического центра Рязани, движущегося в направлении Пензы, Воронежа, Нижнего Новгорода. В перспективе открытие дороги должно улучшить работу общественного транспорта и экологическую обстановку в городе.
Возведение Северного обхода началось в 1999 году, практически было «заморожено» более чем на 10 лет. В 2010 году строительные работы были возобновлены. Заказчиком работ выступило министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области. Общая сметная стоимость составила 4 миллиарда 455,9 миллиона рублей. А это почти 1 миллиард за 1 километр! Конечно в смете есть и эстакада, развязка, шлагбаумы, светофоры. Но, посмотрите расценки компаний B2B…
Но качество требует жертв. Верхние слои дорожного покрытия «будут приближены к строгим евростандартам». По словам Ахметова, специально для этого должны были пригласить специалиста из Германии Фридхельма Меллёра . Он должен был консультировать рязанских дорожников при укладке «самых верхних слоёв, последних пяти сантиметров смеси». «Это тонкая работа: всё равно что штукатурка стен или поклейка обоев», — подчеркнул Ахметов.
Последний слой клали под присмотром немца. Ибо работа «чистовая». В строительстве тоже есть понятие «чистовой» и «черновой» работы. На чистовые работы, следуя названию, нанимаю белых людей. На черновые нанимают «загорелых». Результат в российском стиле. Одни кладут кривые стены с завалами в 7 сантиметров на этаж. Потом приходят такие же, штукатурят волнами и буграми, так же, как у них на родине штукатурят коровники. А потом приезжает «профессионал» и наклеивает на эту поверхность обои за 500 евро/рулон. Результат немного предсказуем…
Финансирование осуществлялось из федерального и регионального бюджетов в пропорции: 57% — из федерального бюджета и 43% — из областного бюджета. Генеральным подрядчиком строительства является ОАО «Мостотрест» в лице филиала РТФ «Мостоотряд-22», основным субподрядчиком — ОАО «Рязаньавтодор».
{youtube}zgzsLPZlqQ8{/youtube}
Справка (по материалам минпечати Рязанской области):Северный обход Рязани представляет собой участок автодороги протяжённостью 4,6 км с четырёхполосным движением — по две полосы в каждую сторону.
Участок включает, в частности, две развязки, эстакаду длиной 772 метра и 150-метровый подъёмный мост через реку Трубеж.
Дорожное покрытие выполнено из щебёночно-мастичного асфальтобетона, устойчивого к образованию трещин и колей. Между слоями щебня и песка в дорожной одежде уложен геотексиль, который защищает материалы от взаимопроникновения, позволяет уменьшить толщину основания и повышает долговечность.
А ПОЛУЧИЛОСЬ…
Рязанский блогер на собственном опыте убедился в ущербности самого дорогого городского проекта нынешнего века.
«Во-первых, обход открывали традиционно – под выборы. Поэтому — тонны косяков, которые пытаются исправить или замазать. Например, если въехать на новый мост у «Круиза», все полосы внезапно срастутся в извилистую кротовую нору. Ехавший за мной грузовик пролазил с трудом. Идет обязательный для Рязани ремонт асфальта в дождь и проселочную дорогу, внезапно ставшую частью городского мегапроекта, пытаются латать.
Фишка обхода еще и в том, как он возвращается в город. Замечательный перекресток у «Глобуса». В сторону города 3 полосы, без разметки. Левая налево, правая строго направо по светофору, центральная наверх в Д.-П. Всё шикарно? Но не-е-е-ет!
Левый поворот включается раньше, поэтому туда рвутся наиболее хитрые, чтобы обогнуть правый ряд и встать первыми, или же с левого ряда рвутся наверх в Д-П, «забив» на светофор. А теперь добавьте сюда фуры с Северного обхода, которые игнорируют вообще все правила.
Выворачивающие с «Леруа Мерлен» и «Глобуса» машинки – это уже как вишенка на торте. Но поток с фурами блокирует перекресток начисто. Обе полосы на подъем по ул. Советской Армии перекрывает фура. Потому что ей так удобно… А остальные машинки жмутся и пытаются пролезть. Но на этом аттракцион не заканчивается!
На подъеме: 1) пешеходный перекресток, 2) остановка с лихими маршрутками, 3) клиенты фирмы, заставившие весь правый ряд. Тяжко? Добавьте фуру с лесом!
На выхлопе мы получили проект, который усугубил и без того плачевную ситуацию с транспортом в Рязани и конкретно в Д-П.
А теперь, идея для водителей лексусов. Чтобы не стоять в этой пробке, а вам нужно на Касимовское шоссе, объедьте три ряда стоящих машин по обочине справа, сверните к мебельному магазину и езжайте прямо, через метров 200 выберетесь на улицу и почувствуете себя крутыми, которые очень спешат».
lastman2012
http://lastman2012.livejournal.com/331807.html
а вот и некоторые комментарии с форумов:
Док: 2013.09.28 Смотрю, делают окончание съезда Северный обход направо в Рязань (у Круиза/Макдональдса). Прилично делают. Правда опять в сырую погоду асфальт кладут, но, может, с какими нанотехнологиями…
GlebAl: 2013.09.28 Интересно, почему весь асфальт на новой дамбе СО волнами — довольно неприятно ездить… Вроде и техника современная…
Путник: 2013.10.01 Было интервью с Ахметовым. Он признал наличие волн и обещал, что проблема будет исправлена и уже идет закупка специальной мастики для выравнивания волн.