Рязанский страховщик востал против всего страхового рынка

Рязанский страховщик востал против всего страхового рынка

Рязанский страховщик против рынкаГендиректор рязанской МСК «Страж» Сергей Гущин обратился к президенту РФ с предложением обязать каждого страховщика публиковать на своем сайте сведения о судебных взысканиях страхового возмещения. Письмо Сергея Гущина перенаправлено для рассмотрения в ФСФР. По мнению главы МСК «Страж», обязанность раскрывать сведения обо всех судебных решениях о взыскании страховых выплат, а также о размерах пеней или неустоек за задержку с выплатами побудит страховщиков «выплачивать быстрее, больше и лучше».

Управление президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций поручило ФСФР рассмотреть предложение Сергея Гущина и сообщить ему о результатах.

«Случившиеся в последнее время несколько громких уходов крупных страховщиков, оставивших после себя множество обманутых клиентов, стали походить на тенденцию и вызвали широкую дискуссию в страховом сообществе. Вопросы самые разные: кто следующий? что делать? как защитить потребителя? Ответы и предложения тоже самые разные.

Я хотел бы присоединиться к обсуждению и внести свое предложение. Предлагаю обязать каждую страховую компанию раскрывать на своем сайте информацию обо всех судебных решениях о взыскании с нее страховых выплат, а также о размерах пеней или неустоек за их задержки. Это можно сделать на уровне закона или приказа ФСФР.

Информация должна быть размещена в табличном виде с обязательными полями: истец, вид страхования, взысканная сумма, наименование суда, номер судебного решения, дата вступления решения в силу. Компания также может в поле комментария дать свое короткое пояснение по делу. Информация о каждом таком решении должна быть размещена в течение месяца после вступления решения в силу, в хронологическом порядке.

Нарушение требования о раскрытии такой информации должно наказываться административным штрафом – например, в 100 тыс. р., а повторное нарушение – удваивать штраф.

Общую взысканную с компании сумму следует указывать в ежеквартальной отчетности, направляемой в надзор.

Сразу возникает вопрос: кто будет контролировать сотни страховых компаний, чтобы они «не забывали» размещать неприятную для себя информацию? Ответ простой – все и никто. Любой желающий, который имеет сведения о том или ином судебном решении с участием конкретной страховой компании, может зайти на ее сайт и проверить, есть ли там это решение. Если там такой информации нет, то он сообщает об этом в ФСФР любым возможным способом. Специалисты ФСФР должны проверить жалобу в течение короткого срока, а результат проверки, в том числе размер санкции, разместить на своем сайте.

А теперь главный вопрос: зачем и кому это нужно?

Прежде всего, потребителю страховых услуг. На мой взгляд, доля выплат, которую страховая компания производит по судебным решениям (отношение суммы выплат, взысканных по суду, к общему объему выплат), является одной из самых важных характеристик страховой услуги и имеет для потребителя более важное значение, чем размер уставного капитала, рейтинг, объем страховой премии и т.д.

Не сомневаюсь, что этот показатель начнут учитывать и рейтинговые агентства, а затем и банки – при аккредитации страховых компаний. Рост этого показателя будет ранним сигналом надзору о том, что компания начинает испытывать финансовые трудности.

Все это приведет к тому, что страховые компании начнут выплачивать быстрее, больше и лучше, укрепляя доверие клиентов. Суды разгрузятся от тысяч простых исков, и проблема «КАСКО – ОСАГО», которую уже много лет пытается безуспешно решить РСА, исчезнет сама собой.

Уменьшится и количество необоснованных отказов в выплате. А вслед за этим постепенно изменится отношение судей к страховым компаниям.

Этот показатель можно будет учитывать и при квотировании бланков полисов ОСАГО – вместо сегодняшнего подсчета всех подряд жалоб, обоснованных и необоснованных. Да и понадобится при такой радужной картине квотирование?

Если каждая страховая компания будет понимать, что ей придется быстро и сполна выплачивать возмещение по всем проданным полисам, то она сама откажется от высоких комиссий посредникам. Тогда и проблема демпинга потеряет свою остроту.

Мне могут возразить, что это технически невозможно реализовать, а «мечтать не вредно». Думаю, что в настоящее время система учета и автоматизации в любой страховой компании позволяет раскрывать требуемую информацию. Обсуждалось же вполне серьезно введение нормы, по которой страховая компания обязана будет размещать информацию обо всех своих агентах. Все-таки у хорошей страховой компании число судебных взысканий должно быть не больше числа агентов. А если дать страховой компании полугодовой подготовительный период, то и технические трудности будут сняты.

Осталось только, чтобы мое предложение поддержали страховой рынок и органы власти».

Поделиться
Заказать звонок
+
Жду звонка!