В Рязанской области насильно удерживается власть
«Царь» — то не настоящий! Эту знаменитую фразу из кинокомедии Леонида Гайдая, переделанную, конечно, под реалии современности, в пору кричать жителям Ермишинского района Рязанской области, а также звонить во все колокола, поскольку в этом районе вот уже несколько месяцев у власти находится человек, не имеющий на это никаких оснований.
Говоря сухим юридическим языком, совершенное в Ермишинском районе деяние называется не иначе, как насильственное удержание власти.
Редакция попыталась разобраться, кто, как и с чьего молчаливого согласия удерживает власть в целом районе Рязанской области.
Главой Ермишинского района Рязанской области является Чаруйская Т.М., которая была всенародно избрана 22 марта 2008 года и, согласно Уставу Ермишинского района, ее полномочия истекали в 2012 году, а очередные выборы Главы района должны были пройти 4 марта 2012 (совместно с выборами Президента России). Но выборы так и не состоялись, и гражданка Чаруйская продолжает занимать должность главы Ермишинского района.
Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято уполномоченным органом (в данном случае Ермишинской районной Думой) не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Если же уполномоченный орган не назначит выборы в данные сроки, выборы должны быть назначены соответствующей избирательной комиссией (в данном случае территориальная избирательная комиссия) не позднее, чем за 70 дней до дня голосования. Если же и соответствующая избирательная комиссия не назначит в установленные Федеральным законом сроки выборов, то соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо прокурора определяет порядок назначения выборов.
Цепочка тех, от кого зависят сроки избрания глав районов, как видим, достаточно длинная. При этом, в Ермишинском районе только сами избиратели и прокуратура попыталась исправить бездействие всех остальных участников процесса, подав заявление в суд.
Это бездействие объясняется тем, что Ермишинская районная Дума в апреле 2011 года изменила порядок формирования представительного органа данного муниципального образования и вместе с тем, якобы, изменила с избрания на назначение Главы муниципального образования. Проще говоря, Глава Ермишинского района теперь избирается не всенародно, а представительным органом (районной Думой) из своего состава (Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
На первый взгляд все правильно, но, поменяв условия формирования районной Думы, горе — политики либо по своей вине, а может по чьему-то умыслу, забыли внести изменения в устав в части избрания Главы муниципального образования и зарегистрировать эти изменения в Министерстве Юстиции РФ.
16 января 2012 года Рязанский областной суд счел доводы избирателей и прокуратуры не состоятельными и вынес решение о правомочности отмены всенародных выборов Главы Ермишинского района.
Не согласные с данным решением избиратели подали кассационную жалобу в Верховный суд Российской Федерации, который вынес определение: отменить решение Рязанского областного суда, признать незаконными бездействие Ермишинской районной Думы и территориальной избирательной комиссии , а также обязать вышеназванный представительный орган не позднее 1 июня 2012 года определить выборы главы муниципального образования Ермишинский муниципальный район.
Вот только определение Верховного суда до сих пор так и не исполнено. Районная Дума отказалась назначать дату выборов, мотивируя это тем, что они внесли изменения в Устав района. Вот только эти изменения произошли 6 апреля 2012 года, то есть через 2 дня после определения Верховного суда Российской Федерации. Хотя, по идеи, сначала должны пройти всенародные выборы главы района и только по истечении срока вновь выбранного главы, следующий глава избирается из состава представительного органа.
После того, как выборы не были назначены даже по определению Верховного суда наступает деяние, трактуемое ст. 278 Уголовного кодекса РФ как насильственное удержание власти. Наказание по данной статье предусматривает лишение свободы на срок от 12 до 20 лет. Также в данном случае это нарушение Закона еще дополняется ст. 315 Уголовного кодекса РФ о неисполнении приговора суда, решения суда или иного судебного акта. Следственным органам еще предстоит разобраться во всем произошедшем, но можно предположить, что все эти деяния могут быть отягощены тем, что были совершены группой лиц по предварительному сговору.
Но почему определение до сих пор не выполнено и кто в данном случае отвечает за соблюдение Закона? По чьей халатности или умыслу в районе незаконно удерживается власть? Чтобы получить ответ на эти вопросы, приведу выдержку из Устава Рязанской области, являющегося основным законом субъекта.
Согласно Статье 46 Устава Рязанской области, Губернатор Рязанской области определяет основные направления внутренней политики и развития внешнеэкономических связей Рязанской области, а также обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти на территории Рязанской области в соответствии с действующим законодательством.
То есть, кто бы из чиновников не принял решение нарушить закон, не исполнив определение Верховного суда и тем самым незаконно удержав власть в районе, прямо или косвенно ответственным за неисполнение органом государственно власти законодательства на территории области является Губернатор.
Именно таким бездействием и попустительством подрываются основы вертикали власти созданные Президентом Владимиром Путиным, а соответственно подрываются его авторитет и уважение.
«АН-online», Андрей Назаров