КОРРУПЦИОННЫЙ СЛЕД В ГОСЗАКУПКАХ…

«Нужно не только освещать, но и доводить до конца подобные дела и информировать общество об этом. Но раз тема привлекла ОБЩЕСТВЕННОЕ ВНИМАНИЕ, должно быть проведено полноценное расследование всех обстоятельств. И по линии правоохранительных органов, и по линии Счетной палаты. Пусть занимаются. И ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ИНФОРМИРОВАТЬ ОБЩЕСТВО» (Президент РФ Дмитрий Медведев в интервью «Ведомостям» по вопросам коррупции при госзакупках).

Ни для кого не секрет, что некоторые чиновники используют систему государственных закупок для личного обогащения.
«АН» поднимает новую тему. Наша цель — это не просто сбор информации о воровстве и коллективное негодование на страницах газеты, а конкретная работа по каждому конкурсу с привлечением экспертов. Мы придерживаемся принципа, что лучше спокойно и последовательно добиться устранения нарушений по одному конкурсу и привлечения к ответственности жуликов, чем сто раз прокричать о том, что все плохо и все своровали. Очевидно, что «сомнительных» конкурсов очень много.
Эксперты, сотрудничающие с редакцией «АН», изучат конкурсную документацию, в необходимых случаях подготовят заключения и направят заявления в правоохранительные и надзорные органы. На сайте партнера газеты Комитета общественной безопасности kobrf.ru можно будет проследить за дальнейшей судьбой данных конкурсов.
Никто не гарантирует, что благодаря нам, завтра все изменится, все незаконные конкурсы отменят, жуликов оштрафуют, уволят или посадят. Будет трудно. Но каждый остановленный «беспредел» — это реальный значимый шаг.
Коррупция крадет из наших карманов примерно 30% наших доходов. Когда мы покупаем, например, в магазине продукты для своей семьи, мы переплачиваем за них. Хозяин магазина уже заплатил чиновникам взятки за землю, на которой он построил магазин, за разрешения ведения бизнеса. Он заплатил мзду пожарникам, санитарным службам, налоговым инспекторам, и многим другим. Но, в конечном счете, за все эти взятки расплачиваются покупатели магазина, то есть, мы с вами.
В соответствии с исследованиями, проведенными фондом «Индем» объем годового рынка коррупции в России составляет $318 млрд – это треть валового внутреннего продукта (ВВП) страны (некоторые российские аналитики считают, что эта цифра значительно выше). Из-за коррупции российские бизнесмены вынуждены на 40% увеличивать стоимость товаров.
Треть всех произведенных товаров и услуг, треть всего совокупного труда страны изымается, отбирается у нас коррупцией. Это значит, что каждый из нас треть жизни будет работать бесплатно, просто так, даром.
Во времена татаро-монгольского ига на Руси размер дани составлял около 10% от дохода. Иго российской коррупции страшнее татаро-монгольского ига в три раза! В древнем Египте рабы, работающие на полях фараона, отдавали фараону только 20% урожая. Иго коррупции ужаснее древнеегипетского рабства почти в два раза!! Во время крепостного права в России крестьяне работали в пользу помещика не более трех дней в неделю, в наши дни мы работаем на коррупцию почти 2 дня в неделю. Ярмо современной российской коррупции по тяжести сравнимо с ярмом российского крепостного раба!!!
Если бы сегодня мы уничтожили коррупцию, то уже примерно через год наш уровень жизни сам собой вырос бы примерно на треть! Рынок бы снизил цены на величину скрытого налога на коррупцию, который платим мы с вами.
Каждый год мы получали бы дополнительную прибавку в размере четырехмесячного дохода: в среднем 80 тыс. руб. — каждый работающий россиянин и 32 тыс. руб. — каждый пенсионер.
Это прямой ущерб, который наносит нам коррупция.
Многих жителей Рязани волнуют вопросы: почему налоги, которые мы платим, идут не на развитие региона и социальную политику, а на приобретение предметов роскоши для чиновников? Почему такое возможно в глубоко депрессивном регионе с ярко выраженным дотационным бюджетом?
Вот только некоторые факты. В 2010 году из средств областного бюджета рязанские чиновники приобрели для аппарата областной думы 38 стульев на 499 тысяч рублей, комплект мягкой мебели, комод и журнальный столик за 412 тысяч рублей и многое другое. 
Правительство Рязанской области приобрело автомобиль AUDI А8 Long на сумму более 5 миллионов  676 тысяч рублей,  Toyota Camry за 1 миллион 200 тысяч рублей. Стоит отметить также, что, кроме высокой закупочной цены автомобилей такого класса, они и весьма дорогостоящие в обслуживании. Это подтверждает и заказ Правительства Рязанской области на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту нескольких автомобилей марок AUDI, VOLVO, MERCEDES на общую сумму 4 100 000 рублей на этот год.
Итак, становится более понятно, как расходуются бюджетные средства в размере почти 1 миллиард 200 миллионов рублей на содержание чиновничьего аппарата Правительства Рязанской области.

Редакция «АН» обращается в Федеральную антимонопольную службу, Счетную палату и Прокуратуру Рязанской области с просьбой проверить правомерность следующих закупок:
1. На предмет существенного превышения среднерыночной цены:
• при приобретении для Областной думы настенных календарей на сумму 149500 рублей, т.е. по 149,5рублей\шт. (извещение №1.301210.1617/А). По нашим данным, среднерыночная стоимость аналогичной продукции тиражом 1000шт составляет 70-90 рублей\шт.
• при оказании услуг по ежедневной уборке помещений министерства Рязанской области «Представительство при Правительстве Российской Федерации» на сумму 785 000 рублей (извещение №33.251110.1590/А). Считаем, что это завышенные расценки.
• при оказании услуг для Комитета по делам печати и информации Рязанской области по освещению в сети Интернет деятельности Правительства Рязанской области на сумму 4 435 000 рублей (извещение №30.021210.1592/А). Мы понимаем, что проверить целевое освоенние денег за интернет услуги очень сложно. Тем не менее, предлагаем Счетной палате запросить у соответствующего Комитета отчет за 2010г с приложением договора, копий размещенных пресс-релизов. Со своей стороны, готовы предоставить безвозмездно сертифицированного специалиста для проверки указанных сведений.
• при поставке автомобиля AUDI А8 Long для Правительства Рязанской области на сумму 5 676 000 рублей (извещение №27.281210.1612/А). Аналогичную модель можно приобрести в комплектации от 38000000 рублей.
• при поставке автобуса Hyundai County для Правительства Рязанской области на сумму 2 400 000 рублей (извещение №27.111110.1572/А). Как и в первом случае, анализ рыночных цен выявил возможность приобретения аналогичной модели по цене от 1200000 рублей.
• при поставке автомобиля Toyota Camry для Комитета по физической культуре и спорту Рязанской области на сумму 1 200 000 рублей (извещение №10.281210.1611/А). Рыночная стоимость составляет от 923 000 рублей.
2. При приобретении для аппарата Областной думы стульев и комплекта мягкой мебели, комода и журнального столика, мы считаем, что такое подробное описание технических характеристик изделий, является не чем иным, как подстройкой под продукцию конкретного, заранее известного Заказчику, производителя/ поставщика. Например, «…обивка – ткань 2 категории из разряда плотного шелка с рисунком, Цвет обивки – золотой с зеленоватым отливом, по ткани рисунок – мелкий квадрат бордового цвета…» или «…по периметру также декоративные мебельные гвоздики бронзового цвета».
Кроме того, обращаем внимание на возможный умысел в попытке уйти от проведения аукциона или конкурса при закупке мебели, разбив общий контракт на три не превышающих 500 000 рублей: комплект мягкой мебели и 38 стульев в ноябре 2010г,   и еще 24 стула уже в январе 2011г. Поставщик был в обоих закупках один и тот же. Кроме того, непонятно, почему закупались одинаковые стулья, но по разным ценам в разных поставках: в ноябре по 13000 рублей, а в январе планировалось уже по 20700рублей. В момент верстки номера, нам стало известно, что по причине отсутствия у рязанских предпринимателей желания и дальше продавать стулья по таким «невыгодным» ценам, данную закупку решено было отменить.
3. На предмет правомерности участия в аукционах не более одного участника на каждый из выставленных лотов:
• в акционе, объявленным Правительством Рязанской области, по оказанию услуг по предоставлению кредитных ресурсов на финансирование дефицита областного бюджета и погашение государственных долговых обязательств  на 4милиарда 500 миллионов рублей по каждому из 20 лотов только одного участника-банка (извещение №17.291210.1621/А),
• в аукционе Областной думы на оказание услуг по созданию и размещению информационных материалов, освещающих деятельность Рязанской областной Думы, в печатных СМИ на 1 миллион 173 тысячи рублей по каждому из 4 лотов только одного участника.

По нашему мнению, во всех вышеперечисленных случаях имел место, предположительно, коррупционный сговор участников и организаторов аукционов.

Если Ваша организация столкнулась с фактами нарушения закона в отношении процедур организации государственных закупок или пострадала от произвола чиновников Вы можете обратиться в юридическую общественную приемную Комитета общественной безопасности по Рязанской области по телефону 99-82-24.

Поделиться