А ЦЕЛЬ ОДНА…

Чиновники Правительства Рязанской области очень часто и с гордостью заявляют, что финансирование тех или иных видов деятельности жителей области осуществляется программно —  целевым методом.

Для большинства людей не очень представляющих, что это такое, данный метод преподносится как уже само по себе не виданное достижение. В предыдущих номерах «АН» были  перечислены все областные программы и указаны размеры их финансирования, закрепленные бюджетом области.   Сегодня хотелось бы ответить в чем суть этих программ, на решение каких проблем рязанцев они нацелены и как выполнение этих программ скажется на жизни простых людей.
Для удобства сравнения основным финансовым критерием возьмем финансирование расходов на содержание Губернатора и Правительства Рязанской  области (1 миллиард 198 миллионов рублей).
Все 51 областные программы по финансированию можно условно разделить на 3 блока:
— первый — социальные расходы;
— второй — строительные расходы;
— третий — прочие расходы.
В первый блок входит 21 программа, общим объемом около 2,5 миллиардов рублей.
Во второй блок входит 14 программ, общим объемом около 2,3 миллиарда рублей.
В третий блок входят все остальные программы, общим объемом около 1,4 миллиарда рублей.
При этом необходимо учитывать, что расходы на содержание Правительства Рязанской области предназначены всего лишь для обеспечения около 1500  чиновников, а расходы, заложенные на выполнение программ, предназначены для всех жителей области (около 1200000 человек)
Таким образом, при несложных арифметических действиях легко выводятся следующие цифры:
1. Среднее содержание одного чиновника обходится налогоплательщикам в сумму около 800000 рублей в год;
2. Средние расходы, заложенные всеми областными программами на каждого жителя Рязанской области, составляют сумму около 5000 рублей в год.
Сравнивая эти показатели, становится ясно, что Правительству области в 160 раз дороже чиновники, чем дети, старики, инвалиды, матери-одиночки, на нужды которых, собственно, и рассчитаны основные статьи областного бюджета.
Общей положительной тенденцией всех вышеперечисленных программ является то, что на территории Рязанской области  — это, по сути единственные доступные  документы, где в разделе №1, под названием «Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы» приведены реальные  данные о состоянии, в котором находится Рязанская область. Вот только несколько примеров этому:
1. Программа «Формирование здорового образа жизни у населения Рязанской области на 2010 год» гласит:
а) «Демографическая ситуация в Рязанской области…на фоне относительной стабилизации показателей здоровья населения остается напряженной уже на протяжении ряда последних лет»;
б) «Основные статистические показатели здоровья населения области имеют отрицательную динамику: остаются высокими показатели общей смертности и связанная с ними убыль населения».
2. Программа «Здоровый ребенок на 2011 – 2013 годы»:
показатель перинатальной смертности в Рязанской области (13,7 на 1000 родившихся) значительно превышает показатель по Российской Федерации (8,3 на 1000 родившихся).
3. Программа «О дополнительных мерах по стабилизации ситуации на рынке труда Рязанской области в 2011 году»:
численность безработных граждан достигнет по пессимистическому прогнозу Правительства Рязанской области – 9100 человек.
Эти суровые, но реальные приговоры состоянию Рязанской области имеются в каждой Долгосрочной целевой программе и скреплены все они подписью Губернатора О.И. Ковалева.
Серьёзный анализ  всех областных Программ не дает однозначной оценки чего в них больше — коррупции или элементарной чиновничьей глупости, но уже сегодня понятно, что вывод всех Программ из под утверждения их депутатами Рязанской областной Думы в угоду Правительства области — серьёзная ошибка, имеющая самые негативные экономические и социальные последствия. Не стесненные  никакими рамками контроля на этапе разработки Программ, чиновники выпекают их как блины и, к сожалению, почти каждый из них комом. Алгоритм разработки Программ, введенный в действие Постановлением Правительства, крайне далек не только от идеала, но и просто от приличного документа. Тем не менее, и в таком виде он полностью игнорируется самим Правительством, которое и придумало этот документ. Например, Постановлением Правительства Рязанской области от 06 октября 2010 года №244  утверждена и введена в действие Долгосрочная целевая программа «Формирование здорового образа жизни у населения Рязанской области на 2010 год». Пусть уважаемый читатель задумается, зачем Губернатор создал программу на последние 3 месяца года, назвав ее долгосрочной, а надзорные органы пусть сами себе ответят — нет ли здесь скрытой предполагаемой коррупции.
Программа «Развитие физической культуры и спорта в Рязанской области на 2010 – 2012 годы» только за один 2010 год изменялась 6 (шесть!) раз, то есть, практически каждые два месяца, что, безусловно, свидетельствует о крайне низкой квалификации исполнительной власти, заинтересованной не в безусловном исполнении программы, а в имитации кипучей деятельности.

В следующих публикациях уважаемому читателю будет представлена уникальная возможность разобраться вместе с автором, изучая каждую программу, для того, чтобы он смог сам ответить, чего в них больше — глупости или коррупции.

«АН», №6 от 17.02.11г

Поделиться